среда, 5 ноября 2014 г.

Сетевой маркетинг, Работа.ру и мошенники

Завороженная показом правил жизни вообще и, в частности, в социуме, устанавливаемыми в 21 веке на примере Украины, я забыла о любопытной статье, появившейся еще летом в рассылке портала Rabota.ru. Называется она "Собеседование с мошенником". 

Тогда я с интересом прочла все жалобы, а мимо одной просто  cмогла пройти:

"Соискатель Дмитрий обратился в Службу поддержки Rabota.ru с жалобой:
«Данная организация заманивает людей под видом другой организации на разные вакансии. 

На самом деле, это компания ***, которая потом заставляет купить ненужные добавки, которые невозможно потом никому продать, и никакого полезного эффекта они не дают. Это же обман простых работяг, которым нужна нормальная работа».

Далее идет ответ сайта - как и подобает вполне профессиональныму ресурсу, он четко аргументирован и основан, как мы дальше увидим, на фактах:)

А "факты" следующие: 

"Сетевой маркетинг (он же — MLM, он же — многоуровневый маркетинг) пышным цветом распустился в нашей в стране в 90-х и продолжает наращивать темпы роста по сей день. (1-выделено мной)  
БАДы сменяются суперпылесосами, те уступают место волшебным утюгам, чтобы после них на арену вышло очередное чудо научной мысли, которое сделает вас здоровым, красивым и богатым.

MLM-бизнесу не важно, что именно продавать, (2-выделено мной) главное — собрать многотысячный штат коммивояжеров, которые ходили бы по квартирам и предлагали доверчивому населению ненужные вещи по сильно завышенным ценам.
Собрать орду продавцов нелегко, так как большинству людей претит такой вид деятельности. 


Поэтому MLM-работодатели (3-выделено мной) нередко идут на обман.
В  частности, публикуют несуществующие массовые вакансии (оператор, водитель, курьер) на различных площадках по трудоустройству и ждут, когда соискатели придут к ним на собеседование. 

Конечно же, как такового  интервью не проводится, а есть лишь яркий рассказ об удивительном и богатом будущем соискателя, если он попробует себя в сетевом маркетинге.
Большая часть кандидатов бежит из такой конторы сломя голову, но всегда  есть определенный процент наивных и доверчивых граждан, которые «ведутся» на подобные сказки и соглашаются стать частью этой сомнительной компании. 

В лучшем случае завербованный работник будет  иметь жалкие гроши от своих продаж, в худшем случае — потеряет последнее.(4-выделено мной)"

Да, приоритеты меняются:)
Кадровая служба, во времена моей работы в ней, считала фактами совершенно иные вещи, а эмоциями, слухами и непроверенной информацией на работе мы никогда не руководствовались:) 

Но сейчас времена другие.
Писать можно все, что угодно, основываясь также на всем, что заблагорассудится:) 
И ведь любая информация непременно найдет своего читателя, в зависимости от потребностей этого самого читателя, потому как и сама информация чаще всего сегодня не более, чем продукт, такой же, как памперс или, скажем, автомобиль:)

А ведь можно было, наконец, "разъяснить" вопрос окончательно.
Это было бы очень органично для ресурса, выбравшего для себя кадровую нишу. 
Но, возможно, я ошибаюсь и у данной статьи совсем иные цели:)

Кстати сказать, в перепечатке представленной жалобы не указана конкретная компания, которую назвал соискатель (а то, что он её назвал - это совершенно очевидно), но указаны три звездочки, говорящие - подставьте любую, так ведь?:) 

И, раз данное "разоблачение" компаний сетевого маркетинга было представлено во всемирной паутине, оно, без сомнения, дискредитирует абсолютно все компании, в том числе и ту, с которой сотрудничаю я.

Ну, что же - обвинение представлено, слово за защитой?:)
Возможно, Дмитрию и в его лице всем, кто сталкивается с ложью или недобросовестностью на рынке труда в России, будет полезно расставить все точки над i в вопросе, что же такое сетевой маркетинг на самом деле:)

Разбирать будем то, что выделено мной в скобочках - (1, 2, 3, 4) в ответе, данном ресурсом Работа.ру соискателю Дмитрию. 
И делать это будем на примере отечественной компании Faberlic -  о том, как работают другие сетевые компании, мне неизвестно. 
Здесь карты в руки - уже их сетевикам:)


1. Сетевой маркетинг - это не объект, который можно рассматривать в ключе "расцвел - не расцвел".
Сетевой маркетинг - это МЕТОД = КОНЦЕПЦИЯ, который(ую) используют компании для реализации своей или чужой продукции. 
Метод, кстати, широко применяемый в современном мире многими производственными и торговыми предприятиями, независимо от того, чем они занимаются. 

Слово "маркетинг" от англ. marketing — означает "продажа, торговля на рынке, "сбыт", прилагательное "сетевой" говорит само за себя.
Таким образом "сетевой маркетинг" - это всего лишь "сбыт, продажа по сети потребителей".
Задача же сетевиков - создать эти сети путем регистрации в компанию или новых покупателей, или сетевиков - кто что из новичков пожелает:)

Ведь основная цель любого производителя - от выращенной картошки до созданной космической ракеты - продать(сбыть) свою продукцию, чтобы окупить затраты и  хорошо бы получить прибыль, не так ли?:)

Что же касается "очередных чудес", то в ТВ-рекламе их куда больше - даже перечислять не имеет смысла, ведь, что ни реклама - то очередное чудо:) 

Но если мы помним, что живем во время самых что ни на есть либеральных чудес "рыночной экономики", то, скорее всего понимаем, что по-другому в таких условиях и не бывает:) 
Если деньги из инструмента и "обслуживающего персонала" переведены в ранг "управляющего всем" - после этого чуда все остальные чудеса кажутся мелкими и наивными.:)

Ну, а, собственно, сети мы можем увидеть на каждом шагу - от франчайзинга до сетевого ритейла.
Каждая из них, безусловно, имеет  свои особенности, но сетевой принцип един - одна штаб-квартира = главное учреждение (для любителей англиизмов - офис) и ответвления по всему миру (стране). 

Просто, если речь идет о сети магазинов, то они, где бы не находились, имеют одинаковое название, логотип, одну цветовую гамму, одинаковые правила и условия, то в сетевом маркетинге имеется одна Штаб-квартира в зависимости от места регистрации компании и сеть региональных складов, расположеных по территории страны. 

А с них уже осуществляется доставка продукции в города и "веси", где сетевики держат свои Пункты выдачи продукции другим сетевикам компании и просто потребителям этой продукции.

Эти пункты могут быть маленькие или большие, но они должны иметь общие для всех узнаваемые внешние характеристики и, конечно, логотип.

Конечным пунктом сети Штаб-квартира - Региональный склад - ПВП (пункт выдачи продукции) является сетевик, который регистрирует новичков (сетевиков и покупателей).
Сетевики и покупатели оформляют свои заказы через Личный кабинет, а региональные склады формируют эти заказы и они развозятся по ПВП в строго определенные дни поставки продукции в данный населенный пункт.
Так осуществляется техническая доставка продукции потребителям.

Штаб-квартира, надо полагать, занята общими вопросами развития компании, статистикой, разработкой стратегий продвижения, патентованием новых изобретений, внедрением их в производство, логистикой, рекламой, кадрами и всем остальным, чем обычно занимается крупное предприятие. 
(Это высший уровень управления - руководство предприятия)

Его дивизионы разрабатывают собственные направления, внедряют новые идеи, совершенствуются и т.д. 
( Уровень заместителей руководителя предприятия- вице-президентов).

Заводы и фабрики производят продукцию компании.

Региональные склады - это, собственно, сама продукция и промежуточное звено связи Штаб-квартиры компании с ПВП на местах.

А сам ПВП - это конечный пункт доставки продукции потребителю и местные центры презентаций, мастер-классов, обучения навыкам построения сети потребителей и т.д. - спектр деятельности зависит от индивидуальности самого держателя ПВП и его способностей рождать идеи привлечения клиентов и потребителей. 

Сетевики же находятся примерно на уровне начальников отделов, которые, собственно, строятся непосредственно ими:)

Причем, если в сетевых магазинах представлены собственники, наемные сотрудники - управленцы и персонал, то в сетевом маркетинге - собственники, наемные сотрудники: управленцы и персонал, и индивидуальные предприниматели.

Из вышесказанного нетрудно догадаться, что право на фиксированную заработную плату и соцпакет имеют только наемные сотрудники - управленцы и персонал. 
Собственники имеют доход, а сетевики - вознаграждение, основанное на маркетинг-плане компании.
Формируется оно из проведенной сетевиками работы по  продажам по сети потребителей каждый каталожный период.


2. MLM-бизнесу, которому "неважно что продавать", в линейном бизнесе в этом смысле противопоставить практически нечего - линейному бизнесу тоже не важно, что продавать:)
Это если говорить неконкретно.

А если брать конкретную компанию линейного бизнеса или бизнес конкретной сетевой компаниии, то, в зависимости, от того, какие цели и принципы были заложены в ту или иную компанию при её создании, она или "впаривает" все подряд под своей маркой, либо на заре своего рождения озаботилась тем, чтобы иметь "собственное лицо", вместе с собственным продуктом, при этом затратив немалые средства на подбор специалистов, лаборатории, патентования, собственное производство, полноценное сотрудничество с научными кругами и т.д. и т.п. 

Но о "чудесах", например, нашей компании, даст Бог, поговорим в следующий раз, а сейчас только отметим, что в 2004 году решением независимого экспертного совета «Супербренд» (Россия) под председательством Александра Шохина компании Faberlic был присвоен титул «Супербренд — 2004».
О части Национальных и профессиональных наград компании можно прочитать здесь.
Но это просто к слову:)

3.  MLM-работодателей нет
Просто нет.
Совсем.
В природе:)
Если мы посмотрим права и обязанности работодателя в части 1 и 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ, мы легко в этом убедимся:)
Ну, а если кто-то из сетевиков решает так называться по собственной инициативе, но при этом не выполняет обязанностей работодателя, то все вопросы на эту тему надо предъявлять конкретно ему:) .

Сама сетевая компания, безусловно, является работодателем - она содержит собственный штат персонала, который обеспечивает работу по выпуску продукции, информационных материалов, логистике, заводы, склады и т.д., но сетевики не являются даже штатными единицами компании - как они могут быть работодателями?:) 

Бизнес сетевой компании не принадлежит сетевикам.
Сетевики не создавали компанию и не вкладывали средства в её появление на рынке. 
Они всего лишь распространяют её продукцию и предложение сотрудничества с ней абсолютно на таких же правах, как и у них самих.

То есть - осуществляют свою деятельность (бизнес)  ВНУТРИ бизнеса своей компании, но с правом регистрации себя, как индивидуального предпринимателя (ИП).
Они регистрируются в налоговых органах, как ИП, заключают договор с компанией (не путать с обычным бланком регистрации в ней!!!), открывают банковский счет, на который компания будет перечислять их вознаграждение по окончании каталожного периода.
ИП ежеквартально платят налоги (обычно по УСН), сдают годовую декларацию о доходах и платят сборы в фонды социального страхования.

И существуют сетевики ровно столько, сколько существует и будет существовать их компания.
Если компания, по каким-то причинам, уходит с рынка страны или вообще закрывается, "сетевой бизнес" этих людей естественным образом прекращается.

Кстати сказать,  при закрытии компании, сетевикам-ИП ничего не стоит перейти в другую компанию.
Что является несомненным плюсом, ну, а минусом является то, что никаких социальных пакетов у них, естественно, не предусмотрено. 

Но ведь это минус не только сетевого бизнеса, это риски любого индивидуального предпринимателя, какую бы сферу деятельности он себе не выбрал:)

Тем не менее, многие ИП идут на эти риски вполне сознательно, потому что возможность самим себе определять собственную эффективность и график работы, отпуска, выходных иногда перекрывает "стабильность", которая есть у  наемных работников. 

К тому же, время работы ИП засчитывается в трудовой стаж.

Возможность строить свой собственный бизнес в компании, вносить в него свои идеи, новшества, изюминки только приветствуются, с одной оговоркой - чтобы не было противоречий общей политике компании, нанесению ей имиджевого или этического ущерба.

Сотрудничающие с конкретной сетевой компанией, сетевики строят свою сеть, состоящую из так называемых КОНСУЛЬТАНТОВ - потребителей её продукции, продавцов и людей, решивших строить уже собственную сеть (потенциальных сетевиков), которая объединяет и тех, и других. 
Делается это путем регистрации людей в компанию под свой сетевой регистрационный номер.

Таким образом, происходит продвижение и реализация продукции компании, растет рынок её сбыта, а сетевикам компания платит проценты согласно своего маркетинг-плана - в точном соответствии с объемом продаж той СЕТИ консультантов, которую каждый из них создал.
Ни больше, ни меньше. 

В компании существует внутренняя валюта - баллы, которые присвоены каждому продукту - по ним и определяется объем продаж - и проставляются они сразу после оплаты заказов консультантов.
Таким образом, все свои баллы и баллы своей группы(сети) можно видеть ежедневно.

В зависимости от заработанных баллов, выставляется процент, по которому произведется расчет размера вознаграждения в конце каталожного периода и работать на тех, кто Вас зарегистрировал, попросту невозможно, потому что из процента от заработанных баллов зарегистрировавшего Вас сетевика, при расчете его вознаграждения, вычтутся Ваши проценты для уже Вашего вознаграждения, по итогам работы в очередном каталожном периоде:)

Соответственно, вышестоящий консультант получит не свой процент, определенный маркетинг-планом, а разницу между своим процентом и Вашим.
И, если Вы работаете активней, чем тот, кто Вас зарегистрировал, у Вас есть все возможности обогнать его по количеству баллов Вашей группы и, соответственно, вознаграждению:)

Никаких вступительных взносов или платных регистраций в компании нет - Вы же не платите за вход в магазин, а расплачиваетесь уже на кассе за те продукты, которые сочли нужным в нем выбрать:) 
Так и у нас.
 
Продукцию мы заказываем на сайте в Личном кабинете, а получаем в Пунктах выдачи продукции по всей России и за рубежом, предварительно оплатив - либо на том же сайте через банковские карты или электронный кошелек, либо в терминалах, либо в пунктах оплаты мобильной связи.

Кстати, главное отличие реальных компаний сетевого маркетинга от финансовых пирамид - отсутствие каких-либо финансовых вложений для новичков. 
Все информационные и обучающие материалы становятся доступными в Личном кабинете после регистрации новичка. 

У нас не только нет платы за вход, у нас еще и бонусы предусмотрены в Стартовой программе для новичков:)

И, если брать категорию людей, которые стеснены в финансах, то этот метод распространения продукции для них  привлекателен именно отсутствием каких-либо финансовых затрат на старте. 
Требуется только время и желание.

Но наличие обязательности личного объема в 50 баллов требует вложения около 3000 рублей за заказ.
Чтобы не тратить собственные деньги, которых, скажем, нет, можно начать работу с условием полной или частичной предоплаты клиента за свой заказ.
Это вполне возможно в кругу знакомых.

А позже наберется сумма, которая позволит сначала выкупить  заказанную продукцию у компании, а потом обменять её на деньги клиента. 
И тогда круг клиентов начинает расширяться и за счет незнакомых людей, потому что они ничем не рискуют и остаповское "утром-деньги, вечером - стулья" им не грозит:) 
Они получили у Вас заказанную продукцию, проверили её и рассчитались.

Это что касается заказов, причем в изначально патовой ситуации, регистрацией же можно заниматься и, не имея первоначальных свободных средств, потому что ни с нашей стороны, ни со стороны нашего кандидата денежных отношений нет вообще.

Компания же, повторюсь, платит только за объем продаж - чем меньше объем, тем меньше процент выплат.
Если в сети конкретного сетевика совсем нет продаж, то ему совсем нет и выплат процентов от компании. 
Ничего дает ровно ничего.
В природе, собственно, по-другому не бывает, не так ли?:)

Никакая адекватная компания не заинтересована в массовом приходе людей, которые НЕ распространяют её продукцию.
Весь коммерческий смысл её существования - в росте рынка сбыта, а если приходящие люди не обеспечивают этот рост, а приносят "деньги за вход", то это не компания сетевого маркетинга, а :
- финансовая пирамида.
- лохотрон:)
- личная инициатива ретивых консультантов компании с "эксклюзивным" подходом к деятельности и неистребимым желанием рубить бабло везде, к чему они прикасаются:)
- внешняя мимикрия под сетевую компанию, у которой на самом деле совсем иные цели - разведки, например:)
А почему нет? В наше время, как известно, возможно все, в том числе и то, что кажется невозможным:)

Так что грести все компании сетевого маркетинга "под одну гребенку" не очень разумно - наше время слишком обильно на сюрпризы и неожиданности:)
И декларации компаний для внешнего пользования имеет смысл проверять на их соответствие с действительностью:)

Посему, к анализу и выбору компании стоит подходить серьезнее - может статься, что и денег человек заработает немеренно и  дом себе построит, а потом - не ровен час, в этот дом залетит снаряд, оплаченный страной "партнеров" по бизнесу...

Но возвратимся к теме:)
Как сетевики зависят от компании, так и компания зависит от них - чем шире организуют рынок сбыта продукции сетевики, тем устойчивее компания на рынке и тем больше она имеет возможностей расширять свой ассортимент продукции и вариантов  поощрения сетевиков.

Так что, если компания легальна, имеет свое собственное производство, которое реально, а не декларативно, и если она  интенсивно развивается, расширяя линейку своих продуктов и поощряя своих сетевиков, то они достаточно хорошо защищены от "ветров перемен" и, в свою очередь, имеют широкую возможность оказывать влияние на развитие собственной компании, расширяя её рынки сбыта. 
Что, собственно, и является основной сферой их деятельности:)
То есть зависимость сетевиков и компании друг от друга - самая что ни на есть прямая. 

Ну, и поскольку MLM - не бизнес, а МЕТОД = КОНЦЕПЦИЯ, то совершенно очевидно, что никакому методу или концепции вообще не свойственно ничего продавать - где Вы видели продающую, скажем, таблицу умножения?:) 
Если компания применяет метод сетевого маркетинга (для реализации собственной продукции, то это означает только то, что продукция эта реализуется не через розничную торговлю, а через сеть своих консультантов в разных городах и странах. 
Только и всего:) 

Но её так же можно сдать обратно при обнаружении брака, поменять, если не подошел цвет или размер, составив соответствующую претензию  на ПВП.
То есть положения Закона о правах потребителей у нас работают так же, как и везде:)

Сетевик - не коробейник, у него нет торговой точки, он выполняет заказы клиентов по каталогу, который и есть его мини-магазин и регистрирует новых консультантов = "открывает новые магазинчики":) 
Но, поскольку свой мини-магазин (каталог) он носит в своей сумочке, то ему нет надобности платить за коммунальные и энергоуслуги, аренду и рекламу, потому как первые три ему просто не нужны, а рекламой является, собственно, он сам:) 

У новых же консультантов всегда есть выбор - стать сетевиком или остаться привилегированным покупателем.
Между одной и той же продукцией у клиента и зарегистрированного покупателя разница в цене, по которой они её приобретают - клиент выкупает у сетевика свой заказ по ценам каталога, а покупатель - заказывает сам через Личный кабинет по ценам склада.

И сетевик, и покупатель имеет доступ к различным акциям компании, и "доступ" к наставнику, который их зарегистрировал - для ответов на любые возникшие вопросы по продукции, по бизнесу, по акциям, по работе в Личном кабинете и всему остальному, относящемуся к оформлению заказов или работе по расширению сети.

Никаких обязательств консультант в "чине" покупателя не несет - он имеет доступ к Личному кабинету и заказывает продукцию тогда, когда он сам посчитает нужным. 
Есть два ограничения - после регистрации он должен в течение полугода сделать минимум один заказ, иначе его номер будет удален из базы.
И минимальная сумма заказа должна быть не меньше 550 рублей в ценах склада.

У сетевика же обязательства имеются - определенный набор личных баллов в каждый период очередного каталога, рост объема продаж Личной группы (тех самых консультантов, которых он регистрирует) и распространение информации о компании, её продукции и способах заработка в ней. 
Но берет он их на себя САМ.

Что подразумевается под ростом продаж Личной группы?
В свете жалобы, приведенной в письме, может создаться впечатление, что сетевики измором и пытками заставляют своих консультантов заказывать продукции все больше и больше, и регистрировать новых людей с обязательными закупками круглосуточно:)

Все гораздо прозаичнее:)
Рост продаж Личной группы создается только одним способом - постоянной регистрацией новичков, из которых кто-то станет покупателем, а кто-то, возможно, сетевиком.

Никакого давления на своих консультантов в плане закупок продукции он оказывать просто не может. 
Может только мотивировать:)
В распоряжении всех, без исключения, консультантов, в Личном кабинете у нас есть Обратная связь с компанией, в лице её сотрудников, у которых можно выяснить любую информацию, в том числе узнать, правомерны ли действия наставника в любом из направлений.
Так что "наш колхоз" - дело абсолютно добровольное:)

Я уже писала, что сетевики могут регистрировать ИП, но и тогда они не являются работодателями, которые обеспечивают рабочие места и социальный пакет своим сотрудникам:) 
Кроме, разве что, тех, кто держит серьезные Пункты выдачи продукции или Сервисные центры и нуждается в персонале, но это личное дело каждого ИП, и стать работодателем или нет, он решает для себя исключительно сам.

Поскольку это связано с дополнительными хлопотами, расходами и дополнительной налоговой отчетностью, думаю все же, что абсолютным большинством сетевиков такой вариант не рассматривается.
Чаще в их агентских пунктах работают или они сами, или консультанты из их же структуры-сети, имеющие возможность растить собственные структуры благодаря приходу посетителей непосредственно в Пункт выдачи продукции и, тем самым, увеличивая уже свой собственный доход.

Те из нас, кто строит свою сеть, могут проинформировать о том, как выйти на интересующий кандидата доход, обеспечить необходимыми материалами и информацией, поделиться своим опытом и, если кого-то заинтересует этот способ зарабатывания себе на жизнь, то кандидату ничего не мешает попробовать себя в сетевом бизнесе. 
Если он настроен научиться зарабатывать, он научится. 
Станет он строить свою структуру и, при достижении налогооблагаемого дохода, открывать собственное ИП - зависит только от него. 


Работодатели же, кроме, собственно, самой работы, обязаны предоставить рабочее место, хотя бы минимальную, но оплату труда, социальный пакет и внести запись в трудовую книжку.
И это только видимая часть, а сколько её - невидимой для сотрудника! 
Табель рабочего времени, расчет отпусков, больничных листов, премии или штрафы, собрания и ....:)

Так что, если кто-то идет на презентацию в сетевую компанию и не задает на эту тему вопросов, или задает, но слышит невразумительный ответ, и при этом остается дальше слушать бред о бесплатном сыре, островах в океане и миллионах - это собственный выбор человека, не так ли? 
У жизни, как известно, на любую глупость, имеющуюся в нашей голове, учителей предостаточно:)

Если на любых презентациях, вместо конкретных ответов на конкретные вопросы, говорят, скажем о приобретении определенного набора мотивирующей литературы, то это только выбор самого пришедшего - спонсировать личные усилия коммерсанта, прикрывающегося именем компании, или нет:) 

И винить, кроме себя, некого, не так ли?:)

Как говорил, кажется, Архимед: "Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом.":) 
Ничто не ново под Луной:)

4. ...завербованный работник будет  иметь жалкие гроши от своих продаж, в худшем случае — потеряет последнее.  

Тут я вообще ничего не поняла, дорогая Работа.ру:)
Во-первых, завербовать человека невозможно - у него не брали трудовую книжку и не вносили туда запись, он не подписывал никакого контракта со вмененными ему обязанностями:)
Подписание регистрационного бланка в компании - не контракт в обмен на трудовую книжку и зарплату, а получение регистрационного номера и согласие на обработку персональных данных, только и всего:) 

Его ничто не связывает по рукам и ногам и он вовсе не обязан выполнять то, что ему говорит тот человек, который его зарегистрировал:)
Слышала, что бывали случаи, когда недобросовестный сетевик морочил голову своему новому консультанту о том, что тот должен сделать закупку на определенное количество баллов, чтобы получить квалификацию и, соответствующее ей, вознаграждение.
И бедный консультант закупал продукцию на свои "кровные", а потом не знал, что с ней делать, затоваривая квартиру и залезая в долги.
Но кто мешал ему разобраться самому, а, разобравшись, пожелать такому наставнику "всего самого доброго"?:)

От недобросовестных людей, безусловно, не застрахован никто, но существует простой способ не попасться им на удочку - дружить с собственными мозгами, умерить собственную же алчность и перестать тащить веру в сказки в материальный мир.

Именно алчность - "глаза завидущие, руки загребущие":) - не дает увидеть очевидного, а очевидное это - сначала просто разобраться с механизмом работы в сетевом маркетинге и тогда поймется простая вещь - если у Вас нет клиентов, которым Вы спокойно продадите ту продукцию, которую закупили, послушав кого-то, в надежде на получение крутых бабок, то и со своим наставником Вы расстанетесь самым неприятным образом и, вместо денег, будете иметь только коробки с этой самой продукцией. 

И будете тихо (или громко) ненавидеть сетевой маркетинг, "разоблачая" его обман на каждом шагу, хотя обманул Вас не сам сетевой маркетинг, а конкретный человек с именем и фамилией.

И слушали его Вы сами и верили ему Вы сами, и делали то, что он Вам говорит - Вы сами, разве нет?:)
Он Вас зарегистрировал и стал объяснять Вам всего лишь "свое видение" того, "как стать миллионером", а уже Вы сами наделили его званием носителя "ценной" информации, полномочиями начальника над собой и сами кинулись исполнять его указания, просто поверив на слово:)
И кто виноват?:)

В том, собственно, и огромный минус сетевой работы, что любой зарегистрированный тобой человек в любое время может перестать покупать продукцию и, мягко говоря, попросить своего наставника более не беспокоить:)
И имеет на это полное право, кто бы что не говорил:)

Таким образом, становится ясно, что во-первых, завербовать человека в компанию сетевого маркетинга невозможно, а во-вторых, он ничего не вкладывал - что же он может потерять?
За выполненные заказы ему платят клиенты, а регистрация в компанию бесплатна.

Случай, когда консультант обманут своим наставником мы рассмотрели выше и повторяться не будем.
И при чем здесь сама компания, которая, может статься и знать не знает о существовании подобного сетевика-"креакла"?:)

Если компания нуждается в деньгах своих сетевиков, в их имуществе или в чем-то другом, то вряд ли эта компания имеет отношение к сетевому маркетингу:)
Суть любой сетевой компании - не сбор денег вновь прибывших, а расширение рынков сбыта своей продукции, а это две большие разницы, как когда-то говорили в Одессе:( 

Что же касается разного рода нечистоплотных людей, то их хватает в любых отраслях и направлениях, в том числе и в кадровых агенствах. 
Останавливаться у объявлений типа: "Компания открывает новый офис" или "Набираются сотрудники в развивающуюся компанию с зарплатой от 11000 до 45000 рублей", слава Богу, придет в голову не всем:)

Но штука-то вся в том, что у подобных объявлений всегда оторваны телефоны и значит, на такие "объявления" люди покупаются до сих пор. 
Значит, на них есть спрос, не так ли?
Иначе таких "собеседований", на которое попал Дмитрий, просто не было бы.
Есть спрос - значит, обязательно будет и предложение.

И, значит, такие объявления будут продолжать клеить и продолжать обманывать людей.
Обманутые же потом будут искать виновных и станут на секунду счастливыми, что собственную неразборчивость или невежество можно будет на кого-нибудь свалить.

Вот и статья Работы.ру, вроде, никого конкретно не оскорбила, но одновременно на всех поставила клеймо:)

А как быть с теми же "кадровыми агенствами", которые берут деньги с БЕЗРАБОТНЫХ соискателей и на голубом глазу заявляют им, что будут устраивать их на работу, пока не устроят?:) 
А иные исчезают после платной "регистрации кандидата" через несколько недель или месяцев?:) 
Или те кадровые ресурсы, на которых месяцами висят привлекательные вакансии, бессмысленно обнадеживая людей, потому что на самом деле они уже давно закрыты или не были открыты вообще?:)

Да, в России много разных сетевых компаний.
В свое время много писали, что в компаниях сетевого маркетинга существует сектантский дух.
Возможно, что где-то так и было, а, может быть, и есть до сих пор, я не знаю.

Но не стоит забывать, что они пришли на фоне разрушающейся страны, когда она была оккупирована всевозможными сектами и сказками о немыслимых процентах на вклады, рекламируемыми, в том числе, и по ТВ, которое было тогда поистине "руководящим" центром зомбирования народа и разрушения традиционных ценностей и культуры.
А одной из задач разгрома страны было изменение нашего сознания и разрушение менталитета.
Почему же западный сетевой маркетинг должен был отставать, тем более что он, тогдашний, сам был частью этого действа?:) 

Слышала разговоры, что западные маркетинг-планы сетевых компаний не были адаптированы под российского покупателя, но эти разговоры вряд ли имеют под собой какое-то основание.
Бизнесмены, пришедшие в разграбляемую Россию, были прекрасно осведомлены об уровне жизни населения и его возможностях:) 

Просто народ должен был быть ограблен, пока в стране дестабилизация, пока его со всех сторон бьют и отнимают у него не только завтрашний день, но и сегодняшний.
Пока он ничего не понимает.
Когда начнет понимать, не ограбишь:)

Писали и о коммерческом культе, но это вообще, полагаю, часть западного менталитета, где нет никаких ценностей, но всему и всем есть цена.
(Здесь, к слову, можно поинтересоваться работой Тимоти Лири "Деструктивные психотехники" )

Но времена меняются.
Кто-то прозрел, кто-то уравновесил западное влияние российским, кто-то, возможно, даже переломил:)
Остались, наверное, и те, которые не изменились, но с этим ничего не поделаешь - любая компания, это, прежде всего, люди.
А изменить людей без их на то желания, пожалуй, не удавалось никому:)

Везде и всюду работает пресловутый человеческий фактор и все, что свойственно конкретному человеку, он несет во все дела, к которым прикасается.

А сетевой маркетинг продолжает свое существование и только сами люди, в нем участвующие, могут его дискредитировать или, напротив, сделать его цивилизованным, интересным и вполне увлекательным делом.

Тем более, что безработицу никто не отменял и компании сетевого маркетинга - пожалуй, единственная возможность для любого уровня образования и возраста попробовать обеспечить себя работой и доходом.
Особенно, если человеку повезло и он не родился в семье миллионера-миллиардера-олигарха:)
Люди, которые идут туда с открыми глазами, не сталкиваются с тем, о чем написала Работа.ру.

Если же взрослый человек не учится анализировать информацию и различать вымысел и реальность, то и любые увещевания ему не помогут - он будет попадать в расставленные ловушки вновь и вновь, обвиняя не себя, а мир вокруг.

А на сегодняшний день мы имеем:
- статью от 14 апреля 2010 года Безработных устроят в сети.
Понятно, почему дальше заседания дело не пошло - чтобы обеспечивать людей устройством на работу в сетевой маркетинг на уровне муниципалитетов, нужно обеспечивать их и, хотя бы, минимальной зарплатой, что подрывает сам сетевой принцип распространения продукции - нельзя получить деньги, ничего не делая вообще, а распрострянять продукцию, искать клиентов и новых сетевиков, или обучаться этому хочет далеко не каждый:)

Коллективную монографию, представленную на 15 студенческой Международной научно-практической конференции от 2013 года. 
В ней идет речь о сетевом маркетинге, как экономическом методе, который имеет собственную нишу в экономике.
И, хотя сама эта монография сомнительна ввиду источников, на которые она опирается, сам факт все же имеет место быть:)

А здесь можно скачать приложение 3 к Проекту аналитического доклада "ВЫЗОВЫ   XXI  ВЕКА  И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ" в закладке " Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества". 
Этот доклад был сделан еще в 2002 году Аналитическим Управлением Аппарата Совета Федерации при СФ Федерального Собрания РФ. 
Так что сети - это настоящее и, судя по всему, наше ближайшее будущее:)

В глобальные сети, созданные "мировыми боссами", втянуты мы все в той или иной степени:) 
(Правда, интересная картинка? Скинули из ФБ, насколько точна - не знаю).

Мы же пока имеем право выстроить собственные сети в сетевом маркетинге, в соответствии с законодательством своей страны и выбрать для собственного ИП деятельность по ОКВЭД:) 

Кстати сказать, в интернете гуляет информация о том, что в Государственный реестр профессий РФ внесена  профессия: "Менеджер сетевого бизнеса" за номером 061100:)
Это неправда.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов код профессии менеджера начинается на цифру 2 и такой профессии, как Менеджер сетевого бизнеса нет, а номер 061 100 принадлежит специальности Менеджмент организации в системе высшего образования РФ.
Что совсем не рекомендуется путать и дезинформировать своих соотечественников:)


Так что не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет. Тем более, что, если

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Филипп Котлер «Основы маркетинга» Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — 656 с.

то, сетевой маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена ПО СОЗДАННОЙ СЕТИ КЛИЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 
Все просто. 
Информация вся открыта, другое дело - в какой информации каждый из нас нуждается:)

Обмануть нас без нашего на то согласия мало кто может и принимать соответствующие меры достаточно просто - не верить на слово, знать необходимые законы и научиться разбираться самим хотя бы в том, что нас непосредственно касается.

А Работу.ру я приглашаю в нашу компанию, чтобы самим увидеть все изнутри:) 
Зарегистрироваться можно здесь, милости прошу, пообщаемся предметнее:)

А в целом - хорошо бы собирать и публиковать все же полноценную информацию, основанную на реальных фактах и документах, а не собранную с расклеенных объявлений и невнятных жалоб:)
Поскольку кадровая служба во все времена была практически Первым отделом и сталинская формула "Кадры решают все!" актуальна в любое время:)

Это на 100% оправдано всегда, особенно же во времена "свободного рынка", поскольку во-первых, нужная и объективная информация доходит до нас в последнюю очередь, когда она уже не актуальна или не доходит вообще, полностью нас дезориентируя, а во-вторых, способы и навыки разбираться в информации и делать правильные выводы из неё не входят в систему обязательного общего образования:)
К большому сожалению. 
Так что спасение утопающих - традиционно - в руках самих утопающих:)


 

P.S. Если я в чем-то ошиблась, то опытные сетевики, я надеюсь, меня поправят,:)

Картинка взята из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий