" КАК ДЕТИ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИЛИ.
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну,
а что – тема "Предпринимательство", пусть покреативят на тему
внутришкольного бизнеса.
Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики.
И пятиклассники взялись за домашку, как никогда ретиво.
И вот ‒ урок,
презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница
подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.
Юркий рыжий
мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной
транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши.
Смурной
опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал
классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и
контроля на базе школьной компьютерной сети.
Бойкая веселушка рассказала
о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи
на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒
Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте
до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть
миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги
нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒
Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору
денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного
бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и
плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я
потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я
заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а
кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины
необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом
случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий
год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной
владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе,
развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать,
кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих.
Учительница
растерянно хлопала кривовато подведенными глазками.
У кого-то в сумке
невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒
Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и
денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на
друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась
«банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем
расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут
днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом
купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу
общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒
Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у
каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася
меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом
со всем этим разобраться?
Класс снова затих.
Бледная учительница
нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на
понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. - Это же элементарно.
‒
Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на
костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на
работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне
много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но
промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒
Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно
потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я
отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒
Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня
будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года
кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20%
годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все
честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒
Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать
деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако,
ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не
существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я
отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒
МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в
полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам
большую зарплату.
Вы только учите всех, что так и должно быть, что по
другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо
работать, можно достичь успеха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они
работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить
мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок."
***
Взято отсюда: http://nstarikov.ru/blog/35937
Комментариев нет:
Отправить комментарий