четверг, 24 февраля 2011 г.

Я - зомби!

В блоге Анастасии Лукьяновой к статье "Человеческие отношения дороже денег!" среди множества комментариев, меня заинтересовали слова одного из комментаторов (орфография сохранена):

"Люди, одумайтесь! Сетевой маркетинг это для абсолютного большинства хуже чем работать на окладе, где все зависит действительно от Вас и ты выбираешь работодателя или направление бизнеса и правила в нем.
На мой взгляд в МЛМ люди, которые зомбированы отчасти. Если вы найдете в себе пункты изложенные ниже, бегите из этого! Я против сетевого маркетинга, потому что после тренингов и работы, у людей:
1) изменяются ценности(основной целью, становиться мат.благосостояние так или иначе, потому как именно стремление легко разбогатеть-жадность затмевает естественную критику и желание подумать от разума. Все сменяется на желание схватить, пока остальные спят, чего тут думать то)));


2) у них не остается ни одного круга общения, в котором бы они не делали попыток как то заработать. Это отталкивает друзей и близких.
3) они отдаляются от реальности и живут мечтой. Причем если кто то им говорит, что их цель не реальна-это фантом,утопия, то они легко отвечают коронной фразой: «Вы просто этого не понимаете!» и приводят кучу «раздутых» примеров. А если человек все таки цели не достгает, то есть другая коронная фраза для собственого мозга и для других: «Недостаточно верил, или еще что-то» При этом время идет…рушиться семья, отдаляются родные, а пирамидка растет на славу и развитие организаторов. И всем плевать что в конце у человека бывает страшная депрессия!
4) самооценка часто становиться завышенной, что мешает уйти из сет.мар. и ужиться в другом коллективе. кроме того свободный график работы разлагает силу воли большинства обычных людей;
5) не смотря на то что более-менее они начинают разбираться в психологии своих «жертв» и уже могут сделать вывод справиться человек или нет, все равно ради «100-500″руб. готовы заманить человека в бизнес, зная, что он возможно потеряет работу, время, деньги. Основываясь только на формальности. Это не совсем порядочно!(измена морали)

Если честно, я стараюсь всех от этого отговаривать и доказывать, что это разрушает их жизнь, кто то задумывается, а кто-то нет. Но больше всех мне жалко своих родных которые продолжают этим заниматься.
Продукция как правило у них хорошая, но то что этот вид деятельности делает с людьми, это ужасно!!!"


Правда, в его словах чувствуется неподдельная и искренняя боль за всех нас, глупых зомбированных людей? Мы рушим свои семьи, едим продукцию своих компаний, потому что пребываем в постоянной депрессии и неважно, что у некоторых в компании нет БАДов. В тяжелейший кризисный момент прекрасно можно утолить депрессию и пенкой для умывания и кремом для рук - не выбирать же, в самом деле, когда депрессия хватает за горло железной рукой. Тем более, для зомби нет никакой разницы, потому что в их голове, после всевозможных лидерских мероприятий, ничего, кроме денежных потоков и материальных стимулов не остаётся. В общем, страшная картина, стынет кровь!

Появился повод посмотреть со стороны на это дело - сетевой маркетинг. Факт, что я сбежала с презентации AMWAY в далёких 90-х - уж слишком нелепыми и ненатуральными были встретившиеся лично мне первооткрыватели сетевого маркетинга. И не неверие в огромные деньги по большому счёту сыграли роль, поскольку ну, не заложу я душу за них, как ни крути. Я настолько уверовала в то, что, если там останусь, то вместе с этим всем баблом ко мне приложится этот фальшивый мерзкий образ "любимчика успеха", от которого сводит зубы. И я сбежала, обходя МЛМ стороной.

Спустя много лет я вернулась, и между этими двумя встречами с сетевым маркетингом пролегла линия времени. А на этой линии обнаружились поколения зомби, совсем не связанные с МЛМ. 

Сначала финансовые пирамиды - может человек, будучи в ясном уме взять деньги, которые копил много лет, и понести в руки абсолютно незнакомым людям? Вряд ли. Но несли не один и не два, несли районами, регионами, городами и весями. Поверили Лёне Голубкову - брату, сыну, папе...Как это возможно?!

Я тогда работала зам.генерального директора по персоналу компании и наш финансист, при закрытых дверях сообщил мне, что обнаружил в компании неучтенный миллион,  предложив на пару отнести его в "Чару". Собственно, никто ничего не теряет - генеральный о нём не знает (он был поэтом, не до низменных материй ему было, деньги были "спилены" папой из разрушающейся "оборонки", счёта он им не знал), если "наварим" - отдадим назад то, что взяли, а если нас нагреют в "Чаре" - то взятки гладки, никто, кроме нас двоих об этом не узнает. Я посмотрелась в зеркало и спросила его, на каком месте у меня написано, что я ворую и пообещала ему, что его предложение прямо сейчас ушло в небытие:)

А он-таки съездил в Тибет на проценты от "Чары" и вернул "взятый в долг" миллион обратно. Ему повезло, он успел, но он и не веровал, как те, зачарованные огромными озвученными процентами. Он просто играл, к тому же "ничейными" деньгами. Зачарованные же оказались не просто ни с чем, а с невосполнимым "ничем". Сколько было самоубийств, статистику не публиковали... И без всякого сетевого маркетинга.

Наперсточники и лохотроны с подарками на улицах скольких "обули"? Липовые туристические путёвки? И никакого сетевого маркетинга.

Множащиеся, как грибы после дождя, секты Муна, Белого Братства и других сошедших на землю "Богов" на землю терзаемой России для помощи "нуждающимся братьям". И "браться и сёстры" несли в них деньги, отписывали квартиры и имущество. Без всякого сетевого маркетинга.

Караваны челноков с клетчатыми сумками не стеснялись продавать откровенное иностранное дерьмо своим соотечественникам, а их соотечественники, увы! с радостью это покупали! И тоже без всякого сетевого маркетинга.

Кредитные карты, радостно выдаваемые банками, кого-то заставили внимательно прочитать договор, а кто-то (и таких было немало!) оплачивал кредиткой взятый в кредит же холодильник, "праведно" возмущаясь и рыдая оттого, что его обманули, ведь на самом деле, оказывается, он должен платить в два раза больше, чем стоит холодильник. Кто мешал понять, что кредит невозможно оплатить кредитом? Тоже не единичный случай и тоже без всякого сетевого маркетинга.

Пресловутый диван и телевизор...

Потребительская наркомания, продолжающаяся по сей день...

Мода...

Диеты...

Фитнесы...

Раннее развитие детей...

Дресс - коды...

Чтение любовных романов...

Залитый в живое тело силикон...

Что-то из перечисленного хорошо только в меру, что-то наносило и продолжает наносить вред. Но люди это делают. Причем, без всякого сетевого маркетинга.

Какой же вред от сетевого? Продукция чаще всего отличного качества, что позволило многим соотечественникам, наконец, забыть, что они нашли себя на помойке и не довольствоваться третьесортной продукцией эпохи челноков.

Любой человек может покупать понравившуюся продукцию со скидкой, причём, значительной. Сплошная выгода, а ведь - МЛМ?!

Любой человек может заработать дополнительные деньги, предлагая эту продукцию знакомым и сослуживцам и для этого ему не нужно искать дополнительное время и силы. Сплошная выгода, а ведь - МЛМ?!

Любой человек может, не изыскивая дополнительных средств, начать строить свой собственный бизнес, не ища "крыши" и не опасаясь рэкета, не нанимая сотрудников, не работая по чужому приказу и рабочему графику.

Любого человека, решившего строить бизнес, компания обеспечит всеми необходимыми материалами для работы, прекрасно изготовленными каталогами, дополнительными материалами, имиджевыми элементами, всей необходимой информацией.

Организовывает обратную связь, чтобы у человека была возможность проконсультироваться по возникшему вопросу с соответствующим специалистом. Разрабатывает и заполняет личную страничку консультанта на сайте компании.

Ведёт бухгалтерскую и статистическую деятельность, освобождая от этого занятия на любителя всех без исключения консультантов.

Всячески поощряет людей, шагающих по карьерной лестнице, предлагая бесплатное обучения и семинары. Проводит два раза в год крупные квалификационные мероприятия с выездом за рубеж и вручением подарков и квалификационных чеков.

А самое главное - не делает этого НАСИЛЬНО. Не хотите - не ходите, не хотите - не езжайте, не хотите - не учитесь. Колхоз - дело добровольное:)

Где же тут зомбирование? Речь, возможно, идёт о том, что человеку хочется после мотивационного мероприятия опять прийти на него? Но сетевой маркетинг здесь ни при чём. Потому что, пока человек не поймёт, что его настоящая мотивация у него внутри, он будет ходить и зомбировать себя сам, надеясь, что он найдёт извне то, не знаю что.

Возможно, комментатор встречал людей с горящими глазами, обладающими способностью прилипнуть и с трудом отлипающими от потенциальных жертв, но так они и в любом другом месте такие же, это не от сетевого маркетинга зависит, а от них.

Вообще, понять простую вещь - человек, куда бы не пришёл, всюду приносит себя самого - на самом деле достаточно легко. Безусловно, в сетевом маркетинге есть зомби, но ровно столько, сколько и в других местах. Разве не встречались Вам люди, которые ненавидят свою работу вместе с сослуживцами и начальниками, но боящиеся её бросить? Всегда находится отговорка. Они тоже зомбированы, уже собственным страхом.

Менеджеры в магазинах, встречающие Вас с наклеенными улыбками и с порога активно начинающие допрос: "Что Вас интересует?" ( Когда меня начало просто трясти от этой "моды" на европейское обслуживание, я с порога стала говорить: "Без приглашения не подходить - напишу жалобу". Через неожиданность и растерянность иногда проступало настоящее лицо зомби-менеджера - не был потерян для общества!) Сейчас, слава Богу, нормализовалось, достаточно правильно посмотреть:)

Так о чём это я? Быть частью общества - необходимая вещь для человека. Для зомби - это значит быть таким же, как все (интересно, кто-нибудь когда-нибудь смог быть таким же, как все?) Либо получать эмоциональную подпитку, потому что в детстве не был "накормлен" любовью досыта. Либо снимать страх перед собственной неуверенностью и жизнью. В любом случае все эти и неприведенные примеры говорят лишь о проблемах собственной личности человека, но никак не о сетевом маркетинге. Не будь МЛМ, эти проблемы возникли бы в любом другом месте с поправкой на обстоятельства.

Не сетевой маркетинг зомбирует людей. Это люди, желающие добиться собственных выгод (а они не только материальные) зомбируют сетевой маркетинг, как и все, что находится в радиусе 3 м от них. 

Если человек не хочет учиться понимать себя, а через себя других людей, он неизбежно будет портить отношения в семье, ломать дружбу и не сможет ужиться в любом коллективе. Потому что, на самом деле,  он не может ужиться с собой. Всё, что мы несём внутри, к нам возвращается снаружи.

Свободный график не может разлагать волю по определению. Он, наоборот, её концентрирует, потому что "кусок хлеба" в МЛМ зависит только от самого человека. Оклады же как раз способны эту силу воли, а равно все внутренние возможности человека свести к минимуму - гарантированная заработная плата способствует снижению уровня самостоятельности.

В МЛМ же, если поведешь себя так, как будто сидишь на окладе, окажешься ни с чем. Ведь твоя зарплата в МЛМ зависит только от тебя. Ни прошлые заслуги, ни образование не играют никакой роли в материальном вознаграждении. Где ещё возможно найти подобную демократию в отношении работы?
И где можно найти работу, в которой ты связан обязательствами только с самим собой? Уйти из сетевого маркетинга - дело секунды, никто никого не держит. Вложений материальных нет - никаких убытков. Как при входе, так и при выходе из МЛМ никаких препятствий у человека нет и можно не ставить никого в известность о принятых самим собой решениях.

Конечно, можно отговаривать людей в порыве сохранения их собственной индивидуальности и заботы об их взаимоотношениях с другими людьми. Знаю точно, преуспеть в этом можно также, как, к примеру, собрать ночью с неба звёзды в корзинку. А можно просто посмотреть вокруг и понять наиболее простую вещь, которую когда-то написал Пушкин: "Ах, обмануть меня не сложно - я сам обманываться рад!"

Пока есть люди, не желающие отвечать за собственную жизнь, собственный мир, собственный характер, всегда найдётся деятельность, которая "оправдает" собственные недостатки, в данном случае - сетевой маркетинг. Пока есть люди, которые видят только внешнюю сторону обстоятельств и событий, мы будем продолжать слышать неприятные вещи об МЛМ. 

Быть свободным - сложно и непривычно. Понять, что свобода - часть человеческой природы, ещё сложнее. А уж обнаружить то, что ты сам ежеминутно делаешь выбор - вообще самое трудное. Потому что, как правило, человек принимает собственный выбор, но отчаянно не желает принимать последствия этого выбора. Что ж, это тоже святое право человека - пробивать лбом стену или принять жизнь со всеми её возможностями, трудностями, победами и ответственностью.

Есть такая работа - спасатель. А есть хобби - "спасать" людей. И, если спасатель всегда к месту и ко времени, то и благодарность человеческая ему обеспечена и собственное удовлетворение. У тех же, кто "спасает" людей, в частности, от сетевого маркетинга не остаётся ни благодарности, ни удовлетворения. Активная деятельность, не приносящая ни морального, ни материального результата - хуже наказания. Бессмысленно улетает время, силы и возможности. Рушатся семьи, отдаляются родные, начинается депрессия... Всё, как у автора комментария.



P.S. Выиграла "Обзор блога" у строгого сетевого аналитика Ольги Тихой, о чём и докладываю:

Акция "Всем бесплатный обзор блога" продолжается!!! 

Вы получаете бесплатно  обзор своего блога с 3 ссылками (главная и на 2 поста) на блоге Ольги Тихой. Все по-настоящему: реальный просмотр вашего блога, мое мнение относительно его дизайна, контента и все бесплатно))).
Как получить обзор??? Читайте здесь:  http://radost-moya.blogspot.com/2010/10/vsem-free-obzor-bloga.html      

16 комментариев:

  1. Ой, не все так просто в нашем сетевом бизнесе! Здесь столько разных людей, поэтому и оттенков очень много! Есть и проффессионалы, а есть годами работают и тупо занимаются манипуляциями,закупают продукцию на большие суммы, в надежде разбогатеть, а потом распихивают ее по знакомым по ценнам склада! Вот такие очень портят нам репутацию! Есть и такие, которых свобода оттучила ходить на официальную работу, а заниматься бизнесом так не научила, как описывает тот комментатор!

    Всякие у нас есть и зомбированные и нормальные и крутые и бедные! Есть интересные личности, а есть примитивные, причем в разных компаниях!Поэтому и мнение о нас разное в народе сложилось!

    Марина, у тебя как всегда основательно-психологически не простые статьи!(Во как!)Понравилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Так об этом и речь, Евгения! Везде - и разные, так разве же дело в сетевом?:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, сетевой ни при чем!Любую идею можно переделать до неузнаваемости!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, не понимаю как буду делать обзор))), у тебя все так глубоко). Да, сетевой показывает твое лицо. Оказывается, что деньги не мотивируют. И что они не самое главное, я узнала только здесь)

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, ты шутишь! Ты сама всегда знала, что деньги не могут быть мотивацией:)
    Как могут мотивировать деньги, если они всего лишь инструмент? Тебя взять щипчики для ногтей мотивируют сами щипчики или то, что в результате взаимодействия с ними ты получишь хорошенькие ногти?:)
    У меня как раз всё на поверхности, это мы привыкли искать сложности там, где их нет и возводить простые вещи в степень:)))
    Пиши, а то я тебя и так боюсь:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Марина! Если бы в МЛМ, чаще приходили люди похожие на Вас, это был бы супер бизнес. В него бы не приглашали всех подряд, а принимали в свою команду на конкурсной основе. Очень приятно, встретить на просторах интернета, такого вдумчивого, последовательного человека. Браво!

    ОтветитьУдалить
  7. Виктория! Спасибо за теплые слова:)
    К сожалению, "вдумчивость и последовательность" вовсе не являются синонимами успеха в МЛМ:)
    Согласитесь, здесь нужно совсем другое:)))

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, шикарный пост, я бы даже сказала ПОСТИЩЕ! Верно абсолютно все: сетевой маркетинг зачастую выявляет сущность нас и мы открываем в себе то, о чем раньше и не подозревали. И в том числе тот факт, что деньги не являются мотивацией. И это здорово! Чем больше узнаю этот бизнес, тем больше влюбляюсь в него. А то, что есть недовольные и непонявшие, так это нормально, по-другому и быть не может))

    ОтветитьУдалить
  9. Ирочка, мне вообще всё чаще кажется, что всё и существует на земле только для того, чтобы выявить нашу сущность для самих себя:)
    А в сетевом это сделать проще всего, потому что в нём одном как-то удачно совместились почти все составляющие жизни одномоментно - отношение к себе и к людям, к деньгам и к успеху, истинность целей и желание меняться, идти своим путём и страх принимать решения и т.д.
    Думаю, он сам по себе является отличным тренингом:)
    Поэтому-то и жаль, что непонявшие и недовольные отказались от практической возможности узнать побольше о самих себе - жизнь не так часто дарит такие подарки. Возможность зарабатывать и возможность собственного изменения в одном флаконе на коротком отрезке времени - дорогого стоит:)
    Как на боксёрском ринге, только с самим собой:)))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, у меня нет такой активной социальной жизни, как у Вас, поэтому мне хватало видеть зомбированность в рассказах клиентов, в их личной жизни.

    Читая Ваш пост, вдруг пришла мысль - я правильно сделала, что назвала свой блог "МЛМ - тренинг".

    И еще. Новые времена вылечат-подправят мнение о МЛМ, потому что уже появились разные скидки-бонусы в магазинах - супермаркетах. А есть еще накопительные - и владелец такой карты всячески ее предлагает знакомым, чтобы нарос бОльший процент.
    Уже есть целый пласт людей, воспитанный распродажами и покупающий товары только в такие периоды.

    И ТВ подтянулось - все больше и больше передач о том, что же нам продают в этих магазинах: продуктовых и промышленных. В преувеличенных жутких видео-тонах.

    Думаю, что уже проходит период в МЛМ, когда нужно бросать все силы на работу с возражениями.

    Стоит просто (или это сложно) составить список признаков-примет отрицательного проявления зомбированности в бизнесе, который выстроен на партнерских отношениях. Не только в МЛМ, но и в инфобизнесе.

    В нашем личном окружении обязательно найдется человек, или группа товарищей, которые "подсаживаются" на нас и перестают самостоятельно думать. И чем энергетически вкуснее человек, тем многочисленее такая группа.

    Призыв у меня такой - давайте начнем с себя и своего окружения!

    ОтветитьУдалить
  11. Валя, спасибо за Ваше мнение.

    Не знаю, правильно ли я поняла Ваши слова, но мне думается, что на "энергетически вкусных"(классное определение!) подсаживаются те, кто никогда самостоятельно и не думал. Думать самостоятельно - такая же ценность, как, например, ходить собственными ногами. Человек ведь не сядет в инвалидное кресло только потому, что у кого-то походка оказалась лучше (вкуснее), чем у него:)

    И партнерские отношения не выстроить, если наличествует зомбированность, потому что партнерские отношения - равноправие, а зомбированность - зависимость и как тут возможно положиться на какую-то договоренность между "партнерами"?

    Работа с возражениями никогда не казалось мне целесообразной, поскольку сродни с уговорами. А если я раз уговорила человека, то и всё оставшееся время должна буду уговаривать - сам-то он видеть ни преимущества, ни выгоду не хочет, иначе бы и уговаривать не пришлось:)

    У Вас есть слова: " Уже есть целый пласт людей, воспитанный распродажами и покупающий товары только в такие периоды" - то-то и оно, что "воспитанный", т.е. опять-таки зомбированный на потребительстве, сделавший из него целую философию. Воспитать из человека, который задумывается, потребителя довольно сложно, мне кажется:)

    "И ТВ подтянулось - все больше и больше передач о том, что же нам продают в этих магазинах: продуктовых и промышленных. В преувеличенных жутких видео-тонах." - пишете Вы.

    Думаете, ТВ способствует тому,что человек начинает задумываться, что же он покупает? Отнюдь нет. Если понаблюдаете, то эффект практически одинаков - он "ужаснется", поохает, поахает, а потом идет и берет это же. Потому как говори хорошее о продукте, говори плохое - и то, и другое оказывается рекламой, только одна явная, а другая - скрытая.

    Простое поглощение информации не способно заставить человека сделать какие-то выводы. Простой пример. Соседка говорит: "Ты смотрела передачу о мясе? Какой ужас нам подсовывают". То, что я каждый раз ей отвечаю, что ТВ не смотрю, она не помнит. Спрашиваю, перестала ли она покупать его, говорит - а что есть-то тогда? Отвечаю, что можно найти у фермеров хорошее, но она говорит, что это дорого. Поэтому ей придется покупать его по-прежнему в магазине, но молчать она не собирается. И, действительно, эта тема для разговора ею обсуждалась достаточно долго, но что в результате?!!

    И потом, думающему не нужно ждать, когда его кто-то "просветит" насчет вредности-полезности, он сам попробует разобраться, не так ли?

    Времена сами по себе вряд ли способны изменить что-либо, это делают люди, живущие в них, так что, с какой стороны не посмотри, мнение о МЛМ создается нами.

    Активной социальной жизни за собой не замечала, но присмотрюсь:)))

    Призыв Ваш поддерживаю, мало того, считаю, что стоит не начинать, а продолжать.
    А окружение имеет смысл все-таки оставить в покое, а то получится, как у автора того комментария, с которого я начала весь этот сыр-бор:)

    ОтветитьУдалить
  12. Марин, классный пост. Насчет зомбирования это конечно зависит от человека. Насчет вашего примера про Amway я себе представляю эту презентацию с которой вы сбежали :) Я даже сама могу такую провести, но чем больше меня "зомбируют" на семинарах, тем меньше мне хочется расписывать о миллионах долларах которые платит компания, хотя она конечно их платит, но если человеку нужны 100 дол лучше рассказать как заработать именно 100 ну максимум 200, потому что миллионы долларов, отдых в лучших отелях, кругосветное путешествие, при том как ему кажется ничего не делая, просто человека напугают!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Оля:)
    Та презентация, безусловно, знаковая для меня по многим вещам - когда я снова оказалась рядом с сетевым, я уже точно знала, чего говорить ни при каких обстоятельствах нельзя:)))

    Жаль, что до сих пор встречаешь людей, которые судят о сетевом по подобным "выступлениям", и которые напрочь и насовсем к этой работе испытывают отвращение - так что, не у меня одной тогда вынесли мозг:)

    Конечно, лучше рассказывать о простых вещах, потому что не выглядишь Андерсеном во-первых, а во-вторых, оставляешь для человека сюрприз - узнать самому о перспективах, когда он уже поймет основное и рутинное:)

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, как-то вы грубовато о "челноках". Благодаря тому, что мои родители в 90-е занимались торговлей на рынке, я не голодала.
    А статья хороша, ещё я люблю показывать работающему по найму, что зомби он - ходит на работу к определенному времени и так каждый будний день, покупает то, что рекламирует зомюоящик и ведет "задушевные" разговоры на вечерней кухне, как все)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, почему же грубовато, Евгения?:)
      Из того, что Вам, к счастью, не пришлось голодать, разве следует то, что челноки привозили качественные и хорошие вещи?:)

      Удалить