вторник, 1 марта 2011 г.

Новый день календаря.

Как летит время! Еще совсем недавно мороз продирал до косточек, метель кружила и засыпала за ворот колючий снег и хотелось тепла и яркого солнышка. Правда, не такого, как прошлым летом в средней полосе:)

И, хотя тепла еще нет, но всё же день 1 марта неумолимо приближается, да не он один. Вместе с первым днём календарной весны на землю российскую ступит сапог полицейского - не прошло и ста лет, как всё потихоньку возвращается на круги своя. Заводы и фабрики - бизнесменам, недра - олигархам, революцию - Египту, биотехнологии - планете, народу - физкультуру и ОБЖ.

Всё-таки, как не назвать советскую литературу гениальной? Николай Николаевич Носов "Незнайка на Луне" - шедевр. Читайте сами:

"- Даром только деньги тратят! - проворчал Незнайка. - Лучше бедным отдали бы.

- Дожидайся! Бедным отдавать они не любят. Это неинтересно.

- Что же, этот Грязинг только и делал, что на диване валялся да мебель ломал? - спросил Незнайка. - А когда же он своей фабрикой управлял?

- Зачем же ему фабрикой управлять? Для этого у него управляющий есть. Раз в неделю управляющий приходит к нему с отчетом.  А он как увидит, что доходы от фабрики уменьшились, сейчас же управляющего вон и назначит нового. Вот новый и начнёт стараться, чтобы доходы были побольше: уменьшит плату рабочим, повысит цены на мыло.Таким образом, сам Грязинг ничего не делает, а денежки наживает. Уже несколько миллионов нажил.

- К чему же богачам столько денег? - удивился Незнайка. - Разве богач может несколько миллионов проесть?

- "Проесть"! - фыркнул Козлик. - Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать своё тщеславие.

- Это какое тщеславие? - не понял Незнайка.

- Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить. Например, один богач построит себе большой дом, а другой посмотрит и говорит: "Ах, ты такой дом построил, а я отгрохаю вдвое больше!" Один заведёт себе повара да лакея, а другой говорит:" Ну так я себе заведу не только повара и лакея, а ещё и швейцара". Один наймёт целый десяток слуг, а другой говорит:" Ну так я найму два десятка, да еще сверх того пожарника в каске у себя во дворе под навесом поставлю." Один заведёт три автомобиля, другой тут же заведёт пять. Да ещё и хвастает:" Я, говорит, лучше его. У него только три автомобиля, а у меня целых пять". Каждому, понимаешь хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь. Я сам, братец, изведал, какая это скверная штука. Я ведь не всегда бедняком был. Правда, я и богачом не был. Просто у меня постоянная работа была. Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на чёрный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтобы не истратить денежки. А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и ещё четыре ребра. Целых три месяца лечился потом. Все свои сбережения на докторов истратил. Всё-таки вылечился, только с тех пор, как начну волноваться, никак не могу слово "ав-то-аха-мобиль" ска-ахасказать,  каждый раз говорю "авто-аха-мобиль", вот.

- Ну, а автомобиль ты починил потом? - спросил Незнайка.

- Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве.Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня всё равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег."

В этой замечательной книжке полно справочной литературы  об обращении с ценными бумагами, например. Капитализм в ней обрисован узнаваемо и почти научно.  Она изобилует психологическими типами и классовой борьбой.


А вот что в ней написано о полиции:
"- А  кто такие эти полицейские? - спросила Селёдочка.


- Бандиты! - с раздражением сказал Колосок. - Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских - защищать население от грабителей, в действительности они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно!


- Тут у вас как-то чудно! - сказал Винтик. - Зачем же вы слушаетесь полицейских и ещё этих...как вы их называете, богачей?
- Попробуй тут не послушайся, когда в их руках всё: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие! - Колосок пригорюнился."




Майк Вэнс писал: "  У 21 столетия будет три главных отличительных признака: забота о людях, сотрудничество с людьми и предоставление людям возможностей".

Поживём, увидим?...

Книгу Н.Н.Носова "Незнайка на Луне" можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий