воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Его величество КУРАЖ или как открыть любую дверь.

Случилось страшное - у меня возникло непреодолимое желание поиграть в программе "Профессиональный консультант":) 
И вовсе не затем, чтобы купить 10 пробников парфюмерии по 12 руб. каждый, 10 каталогов с 50% скидкой и один продукт со скидкой в 50%. 
Просто возник кураж - где найти народ на заказ в 100 баллов?

50 баллов - это такая устоявшаяся позиция, когда несколько меняющихся постоянных клиентов легко обеспечивают этот объем и все, что тебе нужно - это искать партнеров в вечной эпопее "холодных контактов".


Я открыла карту района и выбрала улицу, сказав себе - "все двери на вход - мои, без единого исключения". 
То есть, если раньше какие-то двери меня не привлекали - ну зачем, скажем, я попрусь в банк, если там и без меня все в полном порядке?:) 
Или в органы местной власти или в милицию - полицию?:) Работал некий внутренний механизм, который сам сортировал "входящую" информацию и определял мои действия, а я великодушно ему не мешала - в конце концов, это не самый страшный вид рабства:) 

Выполнив программу в течение двух периодов, на последней неделе четырнадцатого, я все-таки решила лишить себя выбора дверей и с каталогом 15 периода пошла во все встречающиеся двери. 
В результате в 00 часов 31 октября я сделала заказ на 160 баллов, чему несказанно удивилась. 
Да, бумажек с заказами было немало, но в каждой из них были не очень дорогие продукты.

Отказов было немного, причем я уходила сразу же, как только их получала, желая отказавшим всего самого доброго. 
И абсолютно от чистого сердца - потому что я знаю, от чего они отказываются, а они - нет и их, по-человечески, жаль:)

Теперь - о "технологии открытия любых дверей".

Во-первых, само отношение к дверям - если они есть, значит, открываются.
Заметьте, абсолютно всеми - если Вы понаблюдаете, вы обязательно сделаете точно такой же вывод.
Ну, а если всеми, то закономерно возникнет вопрос - все открыли, а я что - рыжая?:)

Во-вторых, если она есть, но закрыта и на ней есть звонок, то обязательно есть и тот, кто её откроет, когда Вы позвоните. 
И, если Вам открывает не чудо робототехники, а человек - то, если он - мужчина, у него лучше сразу прямо так и спросить:"А у Вас женщины работают?" 
Обязательно будет пауза, а потом честный ответ.
И у Вас будет время объяснить этому мужчине в двух словах, почему Вы хотите "угостить" этих женщин каталогом - потому что они весь день сидят за закрытыми дверями и 10-минутная радость просто полистать каталог с симпатичными и полезными штучками только прибавит им работоспособности:)

Когда я ввалилась в прокуратуру и объяснила это вышедшему в погонах дядечке, он растерянно сказал, что сейчас никого нет, но в понедельник обязательно будут и пригласил прийти в понедельник. 
Вряд ли я туда приду, потому что понедельник - день тяжелый, а значит - выходной, да и к понедельнику я буду "открывать двери" уже далеко от прокуратуры, но сам факт того, что меня пригласили, мне был приятен.
И даже грела мысль, что пригласили не для того, чтобы "шить дело":)

В-третьих и в - основных, я не выбирала женщин и не старалась сделать какие-то приблизительные выводы - стоит это делать или не стоит. 
Я неслась, как ураган, как чашка горячего кофе, пролитая на живот, не оставляя ни минуты на сомнения. 
Спрашивала: "Можно угостить Вас каталогом? Полистаете, а завтра я заберу. С удовольствием отвечу на все вопросы, если таковые будут".
Обязательно записывала имя и учреждение или отдел в супермаркете.

Если человек отказывался, я благодарила и уходила так же быстро, чем заставила одну женщину побежать за мной и попросить меня все же оставить каталог. 
Я великодушно это сделала. 
Потом эта женщина сделала заказ, а сегодня добавила еще один.

Радует, если говорят: "О, Faberlic! Я пользовалась, мне нравится, но потом девочка, которая им занималась, ушла". Тогда я отвечаю: "Не беспокойтесь, я не уйду, а если уйду, то обязательно найду замену" - не надо оставлять человеку возможность потерять лучшее:)

Значительно реже спрашивают - а что такое Faberlic? 
Отвечаю, что это то, что не позволит Вашим клеткам умереть в парах московского бензина:) 

Иногда вижу, что можно рассказать больше и тогда рассказываю очень сжато о главных отличиях нашей косметики от других и только об одном сходстве с другими - что она тоже "живет" в каталоге:)

Если человек хочет посоветоваться, то здесь можно "поширше" и поглубже развернуться - задать вопросы о коже, о том, что её хозяйке в ней не нравится и об образе жизни и питания - просто для того, чтобы понять, могут ли быть какие-нибудь неприятные реакции, как к ним относиться и как их безболезненно пережить:)

Две женщины мне объясняли то, что от нашей косметики аллергия. 
Я спросила, почему они до сих пор живые. 
Ведь, если аллергия на кислородную косметику, то просто обязательно должна быть аллергия и на воздух. 
"Но у меня все лицо обсыпало, когда я кремом начала пользоваться" - сказала одна. 
Выяснили, что у нее проблемы с печенью, а потом пришлось объяснить, что кожа, недостаточно снабженная кислородом, не может усваивать полезные вещества полноценно и все они попросту становятся токсинами, скапливаясь в коже так же, как и токсины нашей химической пищи в организме.

Когда человек болеет, он не хочет есть. 
А когда болеет клетка? 
Разве не тоже самое? 
Ей не нужны все эти вкусности и полезности, её от этого просто тошнит:) 
Поместите себя в пространство с недостатком кислорода, послушайте, как шумит в голове, какая слабость разливается по телу, как хочется лечь и лежать, как любая мысль об еде уходит и растворяется в небытии. 
Разве с клеткой не так же?

Но вдохните полной грудью воздухом, насыщенным кислородом, почувствуйте бодрость, активность, желание действовать, а через какое-то время наступит и голод - куда же без него? 
С каким аппетитом Вы "навернете" котлетки или борщ?:)
А разве с клеткой не то же будет?

Правда, сначала в зависимости от состояния кожи и степени угнетенности клеток, кожа станет очищаться. 
Бодрые, активные клетки не станут терпеть возле себя токсические вещества, они начнут активно их гнать от себя. Куда?
На поверхность, конечно. 
То, что не выбросится в кровоток, выйдет наружу неизбежно. Но процесс этот не будет длительным, поскольку голодная и ожившая клетка обладает нечеловеческими силами добиваться своего. 
Неделя-две от силы и потом, очищенная от ядов, кожа станет активно "есть" крем и регенерироваться, как ей и положено, тем более, что окружающая среда отказывала ей в этом длительное время.

Наверное, я объяснила это достаточно доходчиво, потому что женщина "с аллергией" сказала: "Вы говорите так, как будто видели, что со мной происходило". 
Но ведь не обязательно видеть, важно понимать и тогда прогноз будет более ясен и рекомендации окажутся к месту:)

В-четвертых, большая ошибка не уделять внимания женщинам, работающим в супемаркетах за прилавком. 
Они настолько устают, что у них не остается ни времени, ни сил на то, чтобы со вкусом выбрать себе в магазине то, что им хочется.
А часто им уже ничего и не хочется:) 
Тем признательнее их взгляд, когда Вы им предлагаете каталог. Особенно тех, кто работает в мясных отделах - чувствуется, что они не избалованы вниманием, возможно, потому, что мы боимся испачкать каталоги?:) 
Ну, так я ношу их в файловках, а это многим служит сигналом протереть руки:) 
Да и без издержек вряд ли возможно хоть какое-то дело вообще.

В-пятых и в-основных:)
Открыть любую дверь, на мой взгляд, легко в одном случае - когда мы равны всем, кого встречаем на своем пути. 
Когда у нас не возникает желания высказать свой мысленный вердикт о человеке, каким бы он не показался внешне. 
Любой из нас, даже много переживший и повидавший, не может даже теоретически побывать во всевозможных жизненных ситуациях. 
И поэтому окружающий мир абсолютно не нуждается в наших оценках. 

Да и сами мы нуждаемся в оценке окружающего мира, пока мы еще не "очень выросли" - нам нужна поддержка и одобрение. 
Ничего плохого в этом, конечно, нет. 
Доброе слово и кошке приятно. 
Но, если мы не ощущаем этой поддержки изнутри, значит,  наша вера в нас самих хромает, а она не бывает половинной. Она либо есть либо её нет. 
Но если её нет, её можно создать - даже на том простом основании, что мы просто есть - не были бы нужны, не родились бы:) 
И вот эта мысль перед очередной дверью - "Здесь я тоже нужна"- даст Вам возможность легко и просто войти и подойти к любой женщине, которую Вы увидите. 

Оставляю я каталоги на сутки - назавтра забираю и, если есть заказы, прошу записать телефон и имя. 
Заказы новые клиенты пишут на собственных листочках, проставляя цену, чтобы не пришлось потом сверять по каталогу - люди бывают разные, могут и забыть, потому что заказ я приношу даже не "завтра".

Телефоны переписываю в органайзер, в заказы кладу мини-каталог вместо визитки и прошу электронный адрес, если таковой имеется, чтобы потом прислать ссылку на каталог. 
Таким образом, думаю сэкономить время - посмотрим, что получится:)

Отчет о проделанной работе:

1. Обход дверей с предложением посмотреть каталог - 13 дней по 3 часа = 39 часов.
2. Заказы первой недели - на сумму более 12000 рублей.
3. Заказы второй неполной недели - более 10 тысяч рублей.
4. Новых клиентов - 43 человека.
5. Из них повторные заказы, уже продиктованные по телефону, - 4 человека.
5. Один человек заговорил о возможности регистрации (САМ! - я искала только клиентов) и после объяснения, как это сделать, зарегистрировался, но продукцию еще не заказал.
6. Один человек третий день думает - стоит регистрироваться или нет (ей не поверилось, что у нас бесплатная регистрация - видимо, когда-то был неприятный опыт). 
Я не уговариваю.

Психологические плюсы:

1. Где-то на третьей двери появилась абсолютная легкость в общении, что позволило легко "сорить" комплиментами и грамотно "юморить".
2. Значение улыбки, которую дарят на прощание, трудно переоценить:)
3. Девушка в течение нашего разговора решила свою личную проблему, которую не могла решить у кабинетного психолога два месяца и записала меня себе в телефон как "крутого" специалиста по психологии. 
Обожаю такие моменты - задаешь всего один вопрос и - расширившиеся глаза, а в них блеск удивления-понимания- прозрения и уже видно, как у человека выстраиваются пункты решения бывшей проблемы и, вроде, и деньги брать не за что:) Зато радости!!!!

Издержки:

1. Потеряла два каталога - не записала сразу, а обилие новых лиц не позволило вспомнить. 
Поскольку люди, у которых эти каталоги, не звонят - то либо меня серьезно не восприняли (имеют полное право - разве можно не приходить за каталогом?:) либо им "не очень-то и хотелось":)
2. "Нагрелась" на 250 рублей - цвет помады в каталоге и в "натуральную величину" был таким же одинаковым, как экватор и северный полюс. 
Извинилась, выплатила деньги и...нарвалась у этой же клиентки на второй заказ:)

Так что я хотела этим сказать? 
Только то, что клиентов вокруг нас очень много - гораздо больше, чем порой нужно баллов. 
И часто именно кураж, а не профессионализм, заставляет обратить на себя внимание. 
И, конечно, искренность (заметили- слово "искренность" происходит от "искры"!) 
А профессионализм потребуется чуть позже - когда станет нужно отвечать на вопросы и рекомендовать, а выделиться из однообразной толпы людей без куража трудно - риск проплыть мимо потенциального клиента в череде одинаковых людей, например, в Москве, очень велик.
Пусть Вас всегда замечают и пусть Вам радуются - тем более, что это зависит только от Вас!:)

22 комментария:

  1. Марина, я горжусь тобой, уже чуствуется хватка лидера! Все что происходит вокруг нас, мы сами и формируем, хочу 150 баллов будет 150, захочешь больше- будет больше! Главное поверить и действовать! Интересный и живой рассказ и анализ событий! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, спасибо большое, товарищ начальник!:)
    На самом деле, главное - иметь набойки из авиационной резины, они не стираются!:)))))))

    Жень, а обновление тебе пришло или нет? Мне Мазураш ответ прислал - сижу, разбираюсь, мозг агонизирует:)

    ОтветитьУдалить
  3. Обновление не пришло, но я пришла по ссылке из фейсбука, вот и польза отнего :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да, от Фейсбука польза точно есть:)

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный результат,Марина!
    Еще четыре таких же партнера в команду и каждому из них по четыре своих - и ты "Рубин"!!!
    А с подпиской надо разбираться...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Саша, только где эта улица, где этот дом, где они меня ждут?:)

    Надо менять фид, но тогда подписчики теряются вообще, а еще один товарисч, у которого я спросила, можно ли восстановить старый, пока молчит. Такая вот эпидерсия:)

    ОтветитьУдалить
  7. Марин,а сколько каталогов раздаете в день.Я тоже раздаю каталоги по магазинчикам.Но чесно скажу захожу не во все двери.Пока не смогла перебороть себя.А в парикмахерские,салоны заходите?

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, в этот раз получилось 15, а вообще 10-ю вполне обхожусь, чего тяжести таскать?:)))
    Я просто, когда забираю каталог, сразу же вынимаю заказ, если таковой есть, а каталог отдаю в следующие в двери. Когда решаю, что хватит, просто раздариваю понравившимся людям без сбора их телефонов. Понимаю, что бизнес при этом страдает, но принцип "ты-мне, я-тебе" у меня не прижился - ломать себя стоит все-таки далеко не всегда:)
    Что касается Вашей проблемы, то она не в том, что Вы не можете перебороть себя (это и не требуется), Вы ЧТО-ТО в себе не можете понять. Может быть, Вы считаете, что раздавать каталоги - пустое занятие, может быть, боитесь, что о Вас что-то подумают этакое, может быть еще что-то. Имеет смысл понять, что Вас останавливает и с этим разобраться, тогда двери станут абсолютно одинаковыми:)
    А с салонов-парикмахерских я иногда просто начинаю - у них от избытка собственных средств красоты отсутствует защитный рефлекс и они никогда еще не отказывали:)))
    Найдите в этом действе удовольствие и всё получится:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Марин,спасибо за ответ.Нет я не считаю раздачу каталогов пустым занятием.Я благодаря такой раздаче нашла почти все своих клиентов и регистрации у меня были.Но вот в каждую дверь зайти не получается.Наверное это страх,что мне откажут.В салоны и парикмахерские вообще не захожу.Это моя проблема,но её нужно решить,иначе результат будет не тот которого я жду.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, можно попробовать полюбить отказы. Они, в конце концов, служат очень хорошую службу - не позволяют задирать нос и страдать манией величия:)))
    И не нужно отказ взять каталог связывать с собой лично, потому что он на самом деле с Вами лично никак не связан. Очень хорошая идея - посвятить один день тому, чтобы посчитать, сколько Вы за день отказываете то там, то там - очень увлекательно:)
    А результат ждать не надо - он не придет:) К нему другой глагол прилагается:)))
    Удачи Вам и улыбок - через шутку все делается гораздо легче и проще:)

    ОтветитьУдалить
  11. Класс! Когда ставишь цель все получается легко. я так один раз на квалификацию за неделю сделала 200 баллов ( это примерно на 13 тыс.р продано) причем как то так легко и без напряга. а вообще чем больше работаю тем больше убеждаюсь что главное не думать. А то сразу куча отмазок и "тараканов" в голове появляется. И потом наверное страх общественного мнения во многих сидит. я вот не люблю делать холодные звонки,да даже не холодные а по рекомендациям и то не люблю. наверное считаю что навязываюсь. Но делаю, чтобы этот страх перебороть. Даже уже хорошо получается

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, ты абсолютно права:) Если ты просто моешь посуду после ужина, это легко и просто. Как только ты подумаешь, что это каждый день на протяжении жизни и не один раз - все, хоть вешайся!:) Так и везде, я думаю, где работа предполагает некое однообразие. Поэтому и надо себя "заводить". Сейчас посмотрела на сайте - 311,76 баллов за две недели и это еще я вторую не стала добивать полноценно:)
    Что же касается страха - хочешь совет?:) Когда со страхом борешься - как раз его и усиливаешь. Поэтому имеет смысл попробовать без борьбы с ним так и говорить по телефону: "Я очень боялась Вам звонить, но все-таки решилась." Тебя просто обязательно должны будут спросить - "это почему Вы боялись, мы что-такие страшные?" и т.д. Напряжение снимется и может получиться вполне симпатичный разговор, тем более звонки не совсем "холодные":) А потом потихоньку привычка образуется - так страх вполне сможет превратиться в свою противоположность и союзника, и даст дополнительный кураж:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Марина - супер!!!!!
    Такой обстоятельный отчёт о проделанной работе с выводами. Ну и с юмором, конечно, как без него! А уж результаты-то - ващще!!!
    Кидай эту статью срочно Марине Мазуренко, она как раз сейчас сборник делает, видела ж поди?
    Тока одно, Марина: почему же ты не пойдёшь туда, куда тебя пригласили? Что это: спесь, лень, пофигизм, другие планы на этот день?
    Не страх ведь, как я понимаю?

    ОтветитьУдалить
  14. Нель, не пойду из-за одного каталога - это другой конец теперешнего маршрута. Буду рядом - тогда зайду со страху:)
    Да, читала статью Марины Мазуренко - вот это мне точно лениво:)
    Спасибо за одобрение, Нелли! От тебя это слышать очень приятно:)

    ОтветитьУдалить
  15. Мариночка!!!
    Прочла на одном дыхании, как же здорово, как складно, как вообще это-РЕАЛЬНО. Именно это я ощущаю сама, когда снимаю корону и начинаю окрывать все двери. НогоЙ! :))) Этот кураж легко почувствовать, но вот на буквы положить смогла только ты!!!! Восхищена до ликования!

    А знаешь, что еще ценнейшего в этотй статье? Не не подробный отчет, хотя это тоже польза. Найценнейшее- это язык образов, про больную печень, и клетку кожи. Аналогия в точку! Нет во много точек сразу!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Оксана, спасибо за шикарный комментарий:)))
    Мне, действительно, куражно предлагать нашу продукцию, потому что она - вообще НЕ КОСМЕТИКА в привычном понимании. И с людьми разговаривать люблю, потому что они - РАЗНЫЕ, а значит, не дадут заснуть и стать автоматом, спасибо им за это:)))
    Вряд ли я смогла бы работать с тем, что лишь заменяет уже созданное - там совсем другие качества нужны - умение продавать, рекламировать и т.д. - все то, что мне никогда не было симпатично. Faberlic же смог вобрать в себя физику, химию, народные традиции, умение выживать и искать резервы организма для преодоления издержек нашей, Богом забытой, цивилизации:))) А это мне всегда было интересно:)
    Спасибо тебе еще раз! Очень рада, когда ты заходишь в гости и должна сказать, что, даже снимая корону - ты все равно остаешься в ней!:)))

    ОтветитьУдалить
  17. Очень понравилась Ваша статья!Так точно описаны ощущения которые посещают именно в этот момент,когда входишь в новую дверь и выходишь из нее.
    Я тоже поняла это недавно,когда на одном дыхании ворвалась в двери водоканала,банка и овощного ларька. Люди были просто счастливы,что к ним пришли не только по делу,по их работе,но и как к к женщинам. Им было приятно,и они как будто из благодарности делали заказы.Когда меня близкие спросили,где я пропадала и почему такая радостная и сияющая пришла, услышали в ответ "заходила в банк за заказом" - в ответ просто тишина!
    И я поняла,да это мое,и думать как ты при этом выглядишь совсем не нужно. Важно как на тебя смотрят те,кто тебе рад!Спасибо за статью!Красиво и вкусно написано...

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Katnet 79!
    "...думать как ты при этом выглядишь совсем не нужно" - ключевая фраза!:) Когда не думаешь - сам становишься продолжением своего предложения и отношение у людей формируется соответственное - отказов мало (и то они какие-то "виноватые", что ли), а признательности и интереса достаточно:) А нам это и нужно!:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Я занимаюсь МЛМ-бизнесом 16 лет. Хорошо представляю о чем идет речь в статье. И вот что скажу вам уважаемые девушки. Не очень комфортно все это, мягко говоря. И то, что этот опыт описан как разовый ("Случилось у меня страшное непреодолимое...ит.д.") говорит о том, что это абсолютно недублицируемо. Такая работа ведет только к потерям. Новички и не только, возбуждаются, читая такие посты, пробуют, получают "по мордасам" и навсегда разочаровываются. Вот и получается, что мы сами своими руками гробим свой бизнес. Надо по-другому. Знаю как и с радостью поделюсь. www.permyakov.tv Олег.

    ОтветитьУдалить
  20. Олег, спасибо за комментарий:)
    Увлечение "разовым опытом" продолжается у меня пятый период и, что характерно, не прекращает идти на спад, независимо от "мордас" и других подарков судьбы:)
    Принимая Вашу критику, должна сказать, что при всем желании не смогу поделиться Вашим опытом, поскольку мне он недоступен по определению:) Мне намного проще и легче делиться своим, что я и делаю.
    А вообще, я слышала, что недуплицируема только индивидуальность - знания, навыки и умения дупдицируются и находятся в прямой зависимости от желания их продуплицировать:)

    ОтветитьУдалить
  21. Марина, бесподобная статья!!!
    Правда я ее в ПАРТНЕРе нашла- действительно история успеха.
    Вот из таких непреодолимых желаний (больших и маленьких)складывается УСПЕХ! И именно такие желания и дают мотивацию и дуплециремость!
    А вот видики попробуй наснимай по образцу и подобию, да еще с уникальным смыслом сидя дома в комфортной двушке на кухне :)))

    ОтветитьУдалить
  22. Катя, спасибо!:)
    Иногда мне кажется, что человеку свойственно все возвеличивать, особенно то, к чему он имеет отношение лично. Поэтому и придумываются всякого рода фишки и сложности там, где их нет:) Разве сложно подойти к незнакомцу или пойти туда, куда тебя послали?:))) Нет, конечно:) Главное, понять, что надо именно тебе, от этого и надо "плясать". Если работа предполагает то, что тебе не нравится, то ты или меняешь работу или "то, что не нравится" делаешь "нравится":)))

    ОтветитьУдалить