вторник, 1 ноября 2011 г.

Далеко от Москвы

Просто не могла не "скопирайтить - скопипастить":)
Источник 

Внимательный
  За границей, когда узнают, что ты русский, часто восклицают:
- О, Россия! Я бывал в России!
- А где?
- В Москве!
- Москва не Россия!
- Как это? – удивляется.

Понятно. 
Они же по карте судят, где Россия, где нет. 
Как им объяснить, что в Москве в метро всё реже слышится русская речь? 
Помощница рассказала, сама слышала, как в маршрутке водитель с пассажирами ругался на таджикском!
Вахтёры, дворники, носильщики, строители… – интернациональная среднеазиатская сборная гастарбайтеров без объявления войны сделала то, что не удалось гитлеровской Германии: захватила столицу России.


Произошло это очень просто. 
Русские не будут отдавать одну треть своей зарплаты чиновникам в управах, работая дворниками, уборщиками, вахтёрами. 
Захват Москвы – это предательство московских управленцев. Наполеону наши предки не отдали Москвы, Гитлеру, полякам… 
Положили миллионы защитников! 
И надо же… сдали южным торгашам. 
Не всю, конечно, столицу им на растерзание отдали. 
Только нижние этажи и подвалы социалки, а верхние: банки, холдинги, совместные предприятия – понятное дело Средняя Азия не потянет. 
Их отдали Европе с Америкой.

Да, те, кто приезжает в Москву, часто ею восхищаются – как же она расцвела!
Это верно. Только не надо забывать, что порой в джунглях или в тайге самые красивые цветы – самые ядовитые.

Конечно, нет худа без добра. 
И у Москвы есть положительные качества. 
 Например, наша столица высасывает из России всю нечисть и отважно всасывает её в себя. 
Каждый достигший успеха в любом провинциальном городе ворюга мечтает уехать в Москву на курсы повышения квалификации ворюг. 
Зато провинция самоочищается благодаря нашей столице. 
А потому сегодня чем дальше от Москвы, тем больше… России!





Город Томск далеко от Москвы. 
Многие великие люди – выпускники этого города.

Главное, что улучшает мне настроение, когда я попадаю в подобные сибирские города, – в них ещё помнят о том, что мы русские!
Причём даже в архитектуре сохранилась та родная красота, о которой сегодня забыли шариковы в гламуре.







Неужели красивее церетелевские подземные супермаркеты на западный лад, в которые вот-вот провалится центр Москвы? Или Москва-сити с небоскрёбами, похожими на гробы, поставленные на попа?
Какое точное слово «небоскрёбы» – скребут небо. 
Знаете почему тем, кто живёт законами природы, тяжело бывает долго находиться в большинстве районов Нью-Йорка? Неба нет! 
Всё закрыто «гробами».

Разве не здорово, что в России ещё сохраняется другая красота, не теснящая небо? 
Одним словом – небесная.











Существует у русского народа легенда, что царь Александр 1 не умер в 1825 году в Таганроге, а инсценировал свою смерть. Так ему всё это царствование, власть, деньги, подхалимство окружающих надоели, что всё это дело опостылевшее он бросил и ушёл в монахи. 
Под именем Фёдора Кузьмича состарившийся Александр 1 долго жил в Томске во флигеле при доме купца Хромова и в келье на заимке в его загородном имении.



За годы жизни в Томске Фёдор Кузьмич приютил и воспитал девочку-сироту. 
Он дожил до её замужества.
Его любили, к нему со всей Сибири съезжались больные, калеки, чтобы он их исцелил, дал совет… 
Его считали ясновидящим. 
Ещё моему отцу рассказывал один сибиряк, которому в свою очередь рассказывал его дед, как Фёдор Кузьмич иногда по вечерам делился с собравшимися воспоминаниями о войне с Наполеоном. 
И все удивлялись, откуда он так хорошо и подробно всё знал и про Наполеона, и про жизнь русского царя.
Во время этих воспоминаний, его глаза загорались каким-то особым вдохновением, словно он рассказывал о лучших годах своей жизни.

Неизвестно, действительно ли Фёдор Кузьмич и Александр 1 один и тот же человек.
Однако есть у одного из авторов 19 века повествование о том, что во время похорон Александра 1 его мать потребовала открыть гроб, чтобы убедиться в том, что там действительно находится её сын. 
Ей отказали. 
Мол, слишком долго везли тело из Таганрога.
Она рассердилась и ушла, сказав: «Не сына я хоронить не буду!»

Впрочем, это ещё не доказательство. 
Важнее, на мой взгляд, другое. 
Велик тот народ, который сложил легенду о том, как царь, бросил всё и из богатых стал мудрым!

После смерти Фёдора Кузьмича в Томске поставили в память о нём церковь.
Я спросил у служащей старушки в чёрном платочке, как она считает: Фёдор Кузьмич – это Александр 1? 
Она ответила, как может ответить только простая русская бедная, но мудрая женщина: «Да какая разница, милый, главное, что он сиротку воспитал! А потому – уже святой!»



  Казанская церковь и часовня Фёдора Кузьмича.




  Памятник Фёдору Кузьмичу.

  А так выглядела его могила. Снимок конца 19 века.




У этой истории есть неожиданный поворот. 
Я был знаком с Анатолием Александровичем Собчаком. Сегодня многие молодые люди считают, что Собчак знаменит тем, что он отец Ксении Собчак. 
Вообще-то всё наоборот. 
 По-настоящему образованным и интересным человеком был Анатолий Собчак. 
Раз мы гуляли с ним в Юрмале по берегу моря, я не выдержал и спросил его:

- Анатолий Александрович, вы же были мэром Питера, организовывали перезахоронение царской семьи. 
Я слышал, что в то время открывали и другие саркофаги. Скажите, я вам обещаю, что десять лет никому о нашей беседе не расскажу, в саркофаге Александра 1 его останки? 
Ведь сравнительный анализ проводили у нескольких русских царей.

Анатолий Александрович посмотрел на меня с уважением за знание темы, выдержал паузу, как актёр, желающий произвести большее впечатление, ответил:

- Там пусто!

Гуляя по чистым аккуратным, небом подсвеченным улицам Томска, вы можете увидеть неожиданный памятник Антону Павловичу Чехову. 
И даже почесать большой палец на босой ступне писателя. Тогда вам непременно захочется его почитать.



 А можно почесать нос домовому.
Зачем? 
Да просто так, чтобы веселее было.



Чтобы жить в согласии достаточно сфоткаться у композиции, посвященной любви и семье.



А заодно около скульптуры «Будущая мать».



А заодно и около капусты, в которой порой находят детишек!



Томск должен быть занесен в Книгу рекордов «Гиннеса» всея Руси по количеству памятников и разнообразных скульптур, посвящённых не политикам, не реформаторам-крушителям, не завоевателям, а тому, что и впрямь следует ценить и что радует!



  Минимемориал подозрительно весёлому зубу! Видимо, это зуб мудрости!

Памятник герою Советского Союза и… скульптурная композиция «Студенчество» или «Святая Татьяна, покровительница студентов».


Памятник в честь футбольной команды и в честь того, кто за неё болеет!



И простому электромонтёру Васечке, благодаря которому в Томске никогда не наступит Конец Света!



Знаете, сколько в Москве надо обойти кабинетов, чтобы разрешили поставить один из подобных памятников? 
А какие надо откатить взятки?

Представляете, заявиться в мэрию и сказать: «Я хочу поставить в Москве памятник домовому или дяде Васе электрику!» 
Как на вас посмотрят? 
Уверяю, не как Медведев на новый айфон!

Я в Питере за свои деньги хотел поставить памятник Арине Родионовне. 
Всё-таки Питер был родным городом Александра Сергеевича. «Затаскали» бедную Арину Родионовну по чиновничьим кабинетам, и в конце концов, разрешения не дали. 
Почему?
А с Арины Родионовны откат получить проблематично.

Пришлось этот памятник установить под Питером в селе, где долго в своей избушке жила Арина Родионовна, в Гатчине.




А в Томске догадались и не поленились увековечить даже наш деревянный!



Но более всего в этот мой приезд в Томск меня порадовал детский фестиваль искусств, который проводится в городе… – ежегодно! 
Проводит Фонд культуры на деньги, выделенные губернией. Участвуют самодеятельные коллективы: танцевальные, музыкальные, драматические…





Попробуйте опять же в московской мэрии допроситься денег на развитие самодеятельности среди московских детей?

- Ой, что вы! У нас все деньги сейчас на выборы идут. Можем, конечно, немножко выделить. Если ваш танцевальный коллектив будет в танце агитировать за нашего кандидата.

За последние годы я впервые заново услышал здесь словосочетание «самодеятельный кружок». 
Какое чудное русское слово «кружок». 
Означает, что люди сели в кружок и стали разыгрывать по ролям пьесу, вышивать, петь…





Конечно, я хочу, чтобы как можно больше интернетовского народу увидело наших непокарябанных попсовым уродством детишек – возможное будущее Отчизны.

Понимаю, что далеко не всех эти фотографии впечатлят. Всё-таки наибольший рейтинг в интернете у фотографий другого рода (ведь зримое невеждами не ведает глубины), а потому для привлечения большего внимания к глубине в качестве рекламы буду перемежать свои фотки с более зримо-рейтинговыми.





Я думаю, даже Настя не обидится. 
Ведь в этом случае она делает очень доброе дело. 
Раскручивает своим совершенным телом молодые дарования причём, воспитанные не гламуром, а традицией, то есть как бы борется за сохранение родовой памяти. 
Я думаю, рейтинг её ещё более возрастёт. 
Особенно если она и впредь будет перемежать свои фотографии с чем-то очень человеческим.

Заранее спасибо, Настя!







Смотрел на этих детишек и думал, неужели и они когда-нибудь превратятся благодаря нашему телевидению в очередных поп-звёзд?









Мне по душе, что в большей части России слово «гламур» считается неприличным. 
Не могу сдержаться и не повторить формулу гламура, не раз мною в ЖЖ упомянутую.

Гламур – это понятие уродов о красоте!

Когда я вижу наш великосветский штампованный гламурняк и особенно как они двигаются на сцене, я вспоминаю народную наблюдашку: «Дождевой червь, чтобы двигаться, должен пропускать через себя любую грязь!»







 Смотрю сейчас на эти фотки, взятые из Интернета, и думаю, неужели все эти рейтингодоильцы когда-то были такими же?



Однако вернёмся от наших «баранов» к детскому фестивалю.

Трудно в это поверить, но в этом году в рамках фестиваля среди детей в Томске был проведён конкурс на лучшее сочинение по книгам замечательного русского писателя Георгия Мокеевича Маркова. 
К столетию со дня его рождения организовали много различных мероприятий. 
Честь и хвала за это администрации губернии и Асиновского района. 
Есть и среди чиновников до сих пор где-то там, далеко от Москвы, приличные люди.

Простите, придётся отвлечься.
Того стоит! Сейчас написал вместо «Георгий Мокеевич» - «Георгий Макеевич», и спел-чекер мне «Макеевич» подчеркнул.
Мол, нет такого слова. 
Обычно я не заглядываю в предлагаемые мне программой варианты, а тут чуйка сработала – кликнул и… восторг! Программа предложила «Макеевич» исправить на «Мацеевич». Понятно, что такое модернизация и компьютеризация? 
Это когда писателей Мокеевичей заменяют менеджерами Мацеевичами. 
Исправил, как надо, на «Мокеевич», программа опять не знает, что это за слово такое и даже вариантов не предлагает. Любопытства ради написал правильное «Мокей».
Снова подчёркивает. 
Надо же… 
Уже исконно русского «Мокей» нет. 
А вот варианты, предложенные программой: «Мокрей, Мокшей, МОКе, Жокей».
Поняли, под какую программу мы попали?

Ну что же, раз так придётся несколько слов сказать об известном русском писателе. 
Большинство сегодня знает Маркова по фильму «Сибириада». Помимо книги «Сибирь» он написал прекрасным чистым русским языком такие романы, как «Соль земли», «Строговы»…

Георгий Мокеевич в течение многих лет возглавлял Союз писателей СССР, но несмотря на это оставался удивительно приличным человеком. 
Ведь от него как от первого секретаря Союза зависело, кого издавать в то откровенно цензурное время, а кого нет. Благодаря ему стали печататься книги Василия Шукшина, которого наверху не очень-то жаловали.

Он всё делал, чтобы спасти от окончательного унижения великого русского писателя Михаила Шолохова, которого травили завистники, писатели-никчёмыши. 
Во главе этой травли стоял Илья Эренбург. 
Он тоже считался писателем. 
Но что сегодня мы знаем из того, что Эренбург написал?
А Шолохова, между прочим, изучают в школах. 
В девяностые годы американские филологи пришли к выводу, что свои произведения и в том числе «Тихий Дон» Шолохов написал сам! 
А не сплагиатил, как утверждали завистники, у какого-то донского казака. 
Это доказали американцы! 
Стыд и позор нашим филологам, которые не смогли этого сделать сами!

Уместно будет привести строчку из стихотворения Евгения Евтушенко:

…На светильники и гасильники
человечество разделено.

И светильники не примиряются
с темнотой
в наитёмные дни,
а гасильники притворяются,
что светильники –
это они...

Да, власть в России захватили гасильники! 
Но в провинции там, далеко от Москвы, ещё сохраняются и светильники. 
И светят они независимо оттого, какой строй и каковы взгляды кремлеведов и кремлегрёбов.

Таким светильником был Марков. 
Зато томские дети, как собственно и большинство детей, воспитанное всеобщей компьютеризацией и мышкоблудством, благодаря объявленному конкурсу сочинялок, вдруг сделали для себя неожиданное открытие: «А книжки-то, оказывается, интересные! Читаешь-читаешь, и хочется, чтобы они не заканчивались – ещё побыть в гостях у героев!»

Я имел честь награждать победителей за лучшие сочинялки: грамотами, книжками и денежными премиями.
 Школьница, которой я в конверте вручил десять тысяч, онемела. 
Сначала думала, что я её разыгрываю. 
А потом… потом… как мне рассказали, вернувшись в свою деревню Асино, где родился, кстати сказать, сам Марков, поделилась премией со школьной учительницей литературы!



В какой-то момент мне даже стало стыдно вручать этим детям деньги, но раз уж пообещал загодя, тем более в газетах – пришлось. 
Одна из школьниц даже не заглянула в конверт, чтобы узнать, сколько там?
Зато очень радовалась подаренной книжке и цветам!
Я её понимаю, может, это её первые цветы, подаренные мужчиной.



А мальчик так разволновался, что даже не смог ответить мне на вопрос, на какую тему писал сочинение и по какой книге Маркова? 
Только хихикал в ответ. 
Ещё бы! 
Ведь перед ним сатирик, к тому же на коленях.
Почти на равных.



Интересная мысль ударила в голову, чуть не сшибла с ног: «А что если – подумал я – нашим самоназванным звёздам заняться рекламой не себя, а наоборот, собой рекламировать что-то очень забытое человеческое, типа бесовскими методами решать божественные задачи?»

Представляете? 
Смотрит кто-то на рейтинговую из рейтинговых фотографию Сергея Зверева, а у него на книжке, которой он прикрылся, написано «Заходите в нашу библиотеку».
Или «Здесь могла быть ваша реклама Третьяковской галереи» и картина Иванова «Явление Христа народу»!



Или «Я только что прочитала Сергея Есенина. WOW!!!»



«Зайдите в бутик эксклюзивной здоровой беспопкорМовой пищи. Он вон там, за углом!»



Или наоборот!

«Не объедайтесь как я, и всё будет ок!»



К этой фотографии более подойдёт:

«Я с детства во всём слушалась родителей!»



«Только таким взглядом я каждое утро смотрю на рассвет после того, как сделаю зарядку!»



«Извините, но нельзя забывать и о себе любимом! Не гламурьтесь и будете всегда такими же, как мы, в тренде no problem! 
Мы – это танцевально-акробатический ансамбль «ЮДИ» и их наставник – человек без определённых занятий.





Томский ансамбль «ЮДИ» выступал на закрытии детского фестиваля. 
ЮДИ не раз зажигали танцами в моих концертах зрителей. 
Я их всегда приглашал на сцену в начале вечера. 
После них всё моё выступление проходило на несколько градусов выше. 
Смотри на YouTube

Этот ролик на YouTube



Я благодарен ЮДИ за то, что, чтобы выступать с ними, я должен был всё время поддерживать свою форму.





Зато было нынче чем похвастать перед детишками-участниками фестиваля. 
Мол, верьте мне, думайте, как я, и старость вам когда-нибудь будет тоже к лицу!



Однако и ЮДИ научились у меня кое-чему.
Я всегда верил, что человека только в том случае можно считать одарённым и талантливым, если у него есть ученики.
В Томске ЮДИ создали школу акробатического танца. 
В этой школе много детишек. 
Но! 
Теперь главное – среди них есть и дети- инвалиды.
Не каждый решится заниматься танцами, да ещё и акробатическими, с теми, кого обывательское мышление занесло в категорию «безнадёжных». 
Вот чему надо нашей попсе учиться у провинции. 
После долгих тренировок, благодаря собственной настойчивости и упорству учителей, те, кто с трудом ходят, стали танцевать, да еще как!


Предлагаю посмотреть ролик, который впечатлит, я думаю, даже тех, кто не верит в чудеса.
Потому что то, что вы сейчас увидите, действительно чудо! Недаром я ансамбль «ЮДИ» называю «Чуди-ЮДИ».


Этот ролик будет лучше концовкой моих воспоминаний о таком чудесном сибирском городе, как Томск.

Дима:

Этот ролик на YouTube

"Баттл" Димы и Джуниора:

Этот ролик на YouTube



И запомните, возрождение России начнётся с нового поколения в провинциях. 
Когда путешествуешь по нашей бесконечной Отчизне, организм наполняется энергией, как дерево весенним соком, потому что именно в провинции не гаснет голос Природы. Провинция – это пониженный градус гламура, пиара и франшизы, поэтому советую всем заниматься собой, своим здоровьем и прожить, как минимум, сто лет, дабы увидеть это возрождённое новым поколением время, имя Мокей не будет подчёркивать спел-чекер.

P.S. Невольно вспомнилась присланная мне в ЖЖ притча.

- Скажи, учитель, – спросил ученик – почему добрые дела чаще делают бедные люди, чем богатые?

- Подойди к окну, – попросил мудрец ученика. – Что видишь?

- Вижу, как дети играют во дворе.

- А сейчас подойди к зеркалу. Что видишь теперь?

- Вижу себя.

- Вот! Окно и зеркало сделаны из одного материала – стекла. Но через простое стекло ты видишь жизнь, а стоило только в эту простоту добавить чуток драгоценного металла, посеребрить, и ты уже видишь лишь самого себя!

  Знаете, что я вам сейчас скажу?








 Да здравствуйте то, благодаря чему мы всё ещё несмотря ни на что!



8 комментариев:

  1. Сильная статья и актуальная!!! Даже добавить нечего...

    ОтветитьУдалить
  2. Да,Михаил Николаевич вокруг да около не ходит:)))
    А я аж раздулась от гордости за Томск, представляешь?!:))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Задорнов как всегда беспощаден и справедлив! А за Томск так написано, как будто ты о нем писала! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Это потому, что мы с Задорновым на одной волне - и по истории, и по ценностям и по сегодняшней России:)
    Спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне еще про зеркало притча понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мне тоже:) Мы порой и не догадываемся, что в жизни все намного проще, чем нам кажется:)

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, Марина, по поводу подписки по RSS. В избе-читальне Екатерины Бокитько последний твой пост 2-х месячной давности. Значит не только у меня обновления твоего блога пропали. Надо разбираться. У Ольги Тихой похоже такая же проблемка была...

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, я не представляю, как это - разбираться. Я посмотрю, придет мне на почту моя статья, когда её опубликую, или нет. Правда, я подписалась по почте, но все равно.
    А у Кати, возможно, и нет моих статей, потому что они далеко не все посвящены именно сетевому маркетингу:)

    ОтветитьУдалить