суббота, 19 марта 2016 г.

Конференция Global Education Future в Москве: когда ЕГЭ кажется просто светом в окошке


лукша.jpg

Павел Лукша, СКОЛКОВО @Татьяна Кондратьева


В Москве 29 февраля - 3 марта 2016 года прошел форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления СКОЛКОВО под названием "Маршруты и стратегии движения в новые модели образования" 

Форум проходил в рамках международной программы Глобальное образование будущегоGlobal Education Future, GEF, и, по мнению участников, является главным событием года в России в сфере образования. 

2016-03-14 17-16-09 Скриншот экрана.png

Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, – "это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и администраторов национального и наднационального уровней для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм образовательных систем в образовательные экосистемы."


2016-03-14 12-50-55 Скриншот экрана.png

Однако по неизвестным причинам российские СМИ никак не осветили столь значимое мероприятие - конференция прошла при полном отсутствии паблисити, или публичности, если по-русски. 

Возможно, причина в том, что инновационные тренды Глобального образования будущего GEF несут поистине революционные изменения в системе образования. И в свете этих революционных преобразований, которые готовят глобальные инноваторы, как-то неудобно уже будет говорить о необходимости отмены ЕГЭ или о создании единых учебников по истории.

Давайте попробуем оценить, смогли бы СМИ адекватно подать информацию о том, что система национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к тому, что к 2030-ому году планируется искусственно создавать детей с купленным заранее и запатентованным набором генов с талантами и способностями. Однако, вот фрагмент Карты образования будущего:

2016-03-14 13-31-59 Скриншот экрана.png



Для иллюстративности приведу лишь несколько трендов ближайших лет, основных тенденций развития образования, по мнению экспертов платформы Global Education Future. 


Полностью Карту будущего образования можно просмотреть здесь.

Итак, начнем с индустрии улучшения образовательных способностей. Использование в образовании современных лекарств - ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика рассматривается как новый глобальный тренд в образовании. 

Создание целой индустрии улучшения образовательных способностей - в перспективе:

2016-03-14 13-10-22 Скриншот экрана.png 

Игровые технологии в образовании, объединение детей и взрослых в игровые сети относятся к еще одному глобальному тренду в образовании - когнитивной революции. Достижения и успехи ... в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей :

2016-03-14 13-18-03 Скриншот экрана.png 

Учебник перестает быть чем-то статичным, да и вообще перестает быть книгой. При переходе к электронной школе учебник сначала будет таким:

2016-03-14 15-29-23 Скриншот экрана.png

А чуть позже - уже таким:

2016-03-14 16-12-21 Скриншот экрана.png

На период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - переходу к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся:

2016-03-14 15-35-07 Скриншот экрана.png

Всем остальным, поскольку образование планируют сделать непрерывным пожизненным процессом, а всех, соответственно, пожизненным потребителем образовательных услуг, придется проходить вот такую новую форму диспансеризации:

2016-03-14 15-39-33 Скриншот экрана.png

Дети же в Глобальном образовании будущего будут становится клиентами образовательных систем еще до своего рождения:

2016-03-14 15-46-11 Скриншот экрана.png

Особо перспективные и талантливые индивидуумы будут рассматриваться как объект инвестирования, заодно появится новый финансовый инструмент - человеческие фьючерсы: "Фактором инвестиционной привлекательности становятся компетенции человека и его психофизический профиль.":

2016-03-14 15-48-16 Скриншот экрана.png

Планируется, что в будущем некто будет владеть уже не финансовым капиталом, а гораздо более потенциальным - человеческим - капиталом, в свою очередь создающим финансовый капитал. Таких владельцев людей идеологи Глобального образования будущего GEF назвали "людеардерами":
2016-03-14 15-56-35 Скриншот экрана.png

К 30 году все мы станем немножечко роботами, согласно планам GEF:

2016-03-14 15-58-10 Скриншот экрана.png

Но можно не волноваться: нас обеспечат правами:

2016-03-14 16-00-16 Скриншот экрана.png

Но, судя по всему, фундаментальными правами, в том числе правом на жизнь, все-таки  будут обеспечены не все:
2016-03-14 16-02-40 Скриншот экрана.png
Ценности и морально-этические принципы людей, по планам инноваторов, также становятся объектом цифрового моделирования:
2016-03-14 18-15-36 Скриншот экрана.png

В том числе даже в таком виде:
2016-03-14 18-18-40 Скриншот экрана.png

А если возникли проблемы - виртуальная тюрьма как возможность исправиться:

2016-03-14 18-21-53 Скриншот экрана.png

Идеологи Глобального образования планируют, что после 2030 года виртуальный мир в какой-то момент полностью поглотит реальный:
2016-03-14 16-19-02 Скриншот экрана.png
Целесообразно ли обсуждать эффективность ЕГЭ в российских школах и подвергать сомнению содержания того или иного учебника, если даже авторы Глобального образования будущего GEF видят возможную угрозу в том, что люди вскоре просто разучатся писать:
2016-03-14 18-26-37 Скриншот экрана.png

В заключении, вернемся к мартовскому форуму Global Education Future в Москве. В его работе приняли участие представители России, США, Австралии, Голландии, Франции, Индии, ЮАР, Чехии и пр.


По информации одного из участников Форума GEF, обсуждались вопросы основных трендов в образовании, кто заказчик на инновации - корпорации, НКО, родители или государство, образование как огромный рынок и фактор глобальной конкуренции в мире, отрасль для серьезных инвестиций.


В Экспертный совет программы GEF входят 26 человек, среди которых:


- Исаак Фрумин - глава Института образования при Высшей Школе Экономики. Сайт GEF сообщает, что "профессор Фрумин вел в России образовательную программу Всемирного Банка с 1999 по 2011.":
bccfr.jpg
Дирк Ван Дамм - глава Центра образовательных исследований и Инноваций в глобальной Организации экономического сотрудничества и развития, глава Центра по исследованию в области образования и инноваций (ЦИОИ) и программы «Индикаторы систем образования» (ИнСО):
lbhr.jpg
- Алексей СитниковВице-Президент по развитию института Сколтех, один из учредителей Глобального Технологического Симпозиума в Стэнфордском Университете:
cbn.jpg
- Чарльз Фэйдел - ведущий идеолог глобального образования, основатель Центра перепроектировки учебных программ:
afq.jpg
- Говард Рейнгольд - профессор Стэнфордского университета, человек, теоретик и основатель общественных объединений и пр.
ujd.jpg

Кому-то Форум и сама программа Глобального образования будущего GEF могут показаться похожими на фарс: слишком уж нереально звучат многие вещи. Тогда стоит обратить внимание на то, что Карта будущего образования GEF на 100% полностью совпадает с форсайт-проектом "Образование-2030", разработанного той же командой и принятой Министерством образования и науки РФ на вооружение. 



Вот что ответил министр образования Д.Ливанов в октябре 2013 года на Парламентском часе в Государственной Думе на мой вопрос, заданный через одного из депутатов:

2016-03-14 19-18-44 Скриншот экрана.png
2016-03-14 19-19-08 Скриншот экрана.pngДа и уровень партнеров GEF заставляет задуматься:

2016-03-14 19-00-28 Скриншот экрана.png


По ссылке доступна программа на английском языке аналогичного форума GEF в 2015 году в Калифорнии, США. См. здесь.

4 комментария:

  1. Мариночка, я перепроверила дату написания этой статьи. Оказалось, что 19 марта. Странно, я думала, что 1 апреля.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, что Вы, Люда, работа по замене человека на суррогат идет давно и активно. Если поищете форсайт-проект "Детство - 2030", то им тоже можно восхититься - кстати сказать, этот проект еще в 2010, кажется, году вызвал большой интерес на международной выставке в Шанхае.
    Как-нибудь поставлю ролик с доцентом МГИМО об уже применяющихся технологиях для превращения человека в свой антипод - наука больше не работает на благо человека, как было в СССР. Её задачи теперь прямо противоположные.

    ОтветитьУдалить
  3. Поискала форсайт-проект "Детство - 2030". Приличные слова выскочили из головы, остались только матерные. Это же самоубийство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше на убийство похоже!:) Образованный мир опасен, а значит - не нужен, да и вообще народу многовато:)
      А для себя мировая элита оставила школы, функционирующие на уровне лучших советских - разивающие и мозги, и личность. И никогда никаких ЕГЭ для производства дебилов в них не было:)

      Удалить