
Павел Лукша, СКОЛКОВО @Татьяна Кондратьева
В Москве 29 февраля - 3 марта 2016 года прошел форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления СКОЛКОВО под названием "Маршруты и стратегии движения в новые модели образования"
Форум проходил в рамках международной программы Глобальное образование будущего - Global Education Future, GEF, и, по мнению участников, является главным событием года в России в сфере образования.

Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, – "это
международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров
глобального образования, инноваторов, основателей образовательных
стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных
учреждений и администраторов национального и наднационального уровней
для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм
образовательных систем в образовательные экосистемы."

Однако
по неизвестным причинам российские СМИ никак не осветили столь значимое
мероприятие - конференция прошла при полном отсутствии паблисити, или
публичности, если по-русски.
Возможно, причина в том, что инновационные тренды Глобального образования будущего GEF несут
поистине революционные изменения в системе образования. И в свете этих
революционных преобразований, которые готовят глобальные инноваторы,
как-то неудобно уже будет говорить о необходимости отмены ЕГЭ или о
создании единых учебников по истории.
Давайте попробуем
оценить, смогли бы СМИ адекватно подать информацию о том, что система
национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к
тому, что к 2030-ому году планируется искусственно создавать детей с
купленным заранее и запатентованным набором генов с талантами и
способностями. Однако, вот фрагмент Карты образования будущего:

Для иллюстративности приведу лишь
несколько трендов ближайших лет, основных тенденций развития
образования, по мнению экспертов платформы Global Education Future.
Итак, начнем с индустрии улучшения образовательных способностей. Использование в образовании современных лекарств - ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика рассматривается как новый глобальный тренд в образовании.
Создание целой индустрии улучшения образовательных способностей - в перспективе:

Игровые технологии в
образовании, объединение детей и взрослых в игровые сети относятся к еще
одному глобальному тренду в образовании - когнитивной революции.
Достижения и успехи ... в компьютерных играх становятся элементом
образования и предметом оценки способностей :

Учебник перестает быть
чем-то статичным, да и вообще перестает быть книгой. При переходе к
электронной школе учебник сначала будет таким:

А чуть позже - уже таким:

На период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - переходу к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся:

Всем остальным, поскольку
образование планируют сделать непрерывным пожизненным процессом, а
всех, соответственно, пожизненным потребителем образовательных услуг,
придется проходить вот такую новую форму диспансеризации:

Дети же в Глобальном образовании будущего будут становится клиентами образовательных систем еще до своего рождения:

Особо перспективные и
талантливые индивидуумы будут рассматриваться как объект инвестирования,
заодно появится новый финансовый инструмент - человеческие фьючерсы: "Фактором инвестиционной привлекательности становятся компетенции человека и его психофизический профиль.":

Планируется, что в
будущем некто будет владеть уже не финансовым капиталом, а гораздо более
потенциальным - человеческим - капиталом, в свою очередь создающим
финансовый капитал. Таких владельцев людей идеологи Глобального образования будущего GEF назвали "людеардерами":

К 30 году все мы станем немножечко роботами, согласно планам GEF:

Но можно не волноваться: нас обеспечат правами:

Но, судя по всему, фундаментальными правами, в том числе правом на жизнь, все-таки будут обеспечены не все:

Ценности и морально-этические принципы людей, по планам инноваторов, также становятся объектом цифрового моделирования:

В том числе даже в таком виде:

А если возникли проблемы - виртуальная тюрьма как возможность исправиться:

Идеологи Глобального образования планируют, что после 2030 года виртуальный мир в какой-то момент полностью поглотит реальный:

Целесообразно ли
обсуждать эффективность ЕГЭ в российских школах и подвергать сомнению
содержания того или иного учебника, если даже авторы Глобального образования будущего GEF видят возможную угрозу в том, что люди вскоре просто разучатся писать:

В заключении, вернемся к мартовскому форуму Global Education Future в Москве. В его работе приняли участие представители России, США, Австралии, Голландии, Франции, Индии, ЮАР, Чехии и пр.
По информации одного из участников Форума GEF,
обсуждались вопросы основных трендов в образовании, кто заказчик на
инновации - корпорации, НКО, родители или государство, образование как
огромный рынок и фактор глобальной конкуренции в мире, отрасль для
серьезных инвестиций.
В Экспертный совет программы GEF входят 26 человек, среди которых:
- Исаак Фрумин - глава Института образования при Высшей Школе Экономики. Сайт GEF сообщает, что "профессор Фрумин вел в России образовательную программу Всемирного Банка с 1999 по 2011.":![]()
- Дирк Ван Дамм - глава Центра образовательных исследований и Инноваций в глобальной Организации экономического сотрудничества и развития, глава Центра по исследованию в области образования и инноваций (ЦИОИ) и программы «Индикаторы систем образования» (ИнСО):![]()
- Алексей Ситников - Вице-Президент по развитию института Сколтех, один из учредителей Глобального Технологического Симпозиума в Стэнфордском Университете:![]()
- Чарльз Фэйдел - ведущий идеолог глобального образования, основатель Центра перепроектировки учебных программ:![]()
- Говард Рейнгольд - профессор Стэнфордского университета, человек, теоретик и основатель общественных объединений и пр.![]()
Кому-то Форум и сама программа Глобального образования будущего GEF могут показаться похожими на фарс: слишком уж нереально звучат многие вещи. Тогда стоит обратить внимание на то, что Карта будущего образования GEF на 100% полностью совпадает с форсайт-проектом "Образование-2030", разработанного той же командой и принятой Министерством образования и науки РФ на вооружение.
Вот что ответил министр образования Д.Ливанов в октябре 2013 года на Парламентском часе в Государственной Думе на мой вопрос, заданный через одного из депутатов:
![]()
Да и уровень партнеров GEF заставляет задуматься:
По ссылке доступна программа на английском языке аналогичного форума GEF в 2015 году в Калифорнии, США. См. здесь.
Мариночка, я перепроверила дату написания этой статьи. Оказалось, что 19 марта. Странно, я думала, что 1 апреля.
ОтветитьУдалитьНу, что Вы, Люда, работа по замене человека на суррогат идет давно и активно. Если поищете форсайт-проект "Детство - 2030", то им тоже можно восхититься - кстати сказать, этот проект еще в 2010, кажется, году вызвал большой интерес на международной выставке в Шанхае.
ОтветитьУдалитьКак-нибудь поставлю ролик с доцентом МГИМО об уже применяющихся технологиях для превращения человека в свой антипод - наука больше не работает на благо человека, как было в СССР. Её задачи теперь прямо противоположные.
Поискала форсайт-проект "Детство - 2030". Приличные слова выскочили из головы, остались только матерные. Это же самоубийство!
ОтветитьУдалитьБольше на убийство похоже!:) Образованный мир опасен, а значит - не нужен, да и вообще народу многовато:)
УдалитьА для себя мировая элита оставила школы, функционирующие на уровне лучших советских - разивающие и мозги, и личность. И никогда никаких ЕГЭ для производства дебилов в них не было:)