В статье "Неизбежное зло" или наглое попрание прав потребителей? Шошана Бродская писала о положении дел в области мошенничества на примере сравнения линейного и сетевого бизнеса.
Посвящена статья была снижению повышенной температуры общественности вокруг темы СМ2.0.
Действительно, если сравнивать эти две маркетинговые стратегии, сетевой выигрывает по многим параметрам, которые, на самом деле, очень значимы.
Если на севере Москвы какой-то продукт стоит 1000 рублей, то это вовсе не значит, что на юге той же Москвы он будет стоить столько же.
Понятно, что в традиционной торговле в выходную стоимость товара вкладывается, кроме необходимых затрат и издержек, еще и личные пожелания владельцев и пресловутый потолок, на который они смотрят, чтобы взять с него цену.
И между заявленным качеством и фактически существующим в процессе употребления, мы можем обнаружить разницу, подобную разнице между небом и землей.
А уж совершенству, в смысле вранья, в торговле нет предела - один переход пачки крупы с киллограммовой на 900-граммовую с оставленной ценой за 1 кг чего стоит!:)
Вот где креатив настоящий, а мы тут к рекламке прицепились:)
В сетевом же цена единая в различных регионах и разница существует лишь там, где территориальная удаленность от производства и центрального склада значима.
То есть, учитывается стоимость доставки, но и она не берется с потолка.
И с отношением к упаковкам у нас в компании, например, все в порядке.
Экономия природных ресурсов - одно из направлений политики компании + ежегодные посадки деревьев уже стали постоянной традицией.
И все же я, честно говоря, вижу любые разборки, сравнения и доказательства на тему спам-мошенничества, в какой бы форме они не происходили, абсолютно бессмысленными - спамеры берутся не из ниоткуда, мы создаем их сами, к сожалению именно тем, что не хотим разбираться не только в соответствии качества стоимости продукции, но и во всем остальном. Реклама перестанет быть назойливой лишь тогда, когда в голове человека перестанет вспыхивать красная лампочка:"А вдруг это правда? Надо купить!":)
Когда это будет возможно?
Когда человек сам захочет разобраться в чем бы то ни было. Даже хотя бы в том, что сетевой маркетинг не является индустрией, поскольку у тех, кто им занимается, никакого производства нет и в помине:)
У нас в компании однажды был эксперимент - в каталоге было опубликовано обращение Алексея Нечаева о том, что честность и открытость должна соблюдаться во всем, и мы перестаём перечеркивать красным основную цену на продукт, а оставляем одну - ту, по которой его и продаём.
Знаете, чем дело закончилось?
Правильно - продажи упали.
Только один месяц просуществовал этот каталог.
И о чем это говорит?:)
Если люди хотят обманываться, никакая искренность не поможет - пойдёт только во вред.
Если мы не хотим выходить из своих иллюзий - нам их предоставят в количестве, не поддающемся никакому учёту. Почему в магазинах лежат на прилавках продукты с химическим составом - потому что экология плохая?
Да ничего подобного!
Потому что мы их покупаем!
И не смотрим на будущие последствия, поскольку не хотим их знать.
Хлопотно это - разбираться во всем.
Да и обязаны нам все - от родителей до государства:)
Грустно это, но неизбежно.
Если бы не способность человека лишать себя, по собственному желанию, возможности выбора и прежде всего, выбора самому разобраться или поверить, оплачиваемому кем-то, кандидату наук, мы не имели бы сейчас этот парадоксальный до предела мир, где на огромных территориях плодородной земли мало кто выращивает нормальную еду, но почти все недовольны тем, что продается в магазинах.
И как не продавать инфопродукты и тренинги успеха, обещая многомиллионную прибыль, если потребитель безумно хочет это услышать - как стать миллионером, сидя в тапках перед монитором?!:)
К сожалению, дело не в том, что кто-то на ком-то наживается, а в том, что мы хотим, чтобы на нас наживались.
А если к этому прибавить еще и то, что человек никогда не делает поступков, исходя из суммы своих знаний, а всегда и всюду поступает, исходя из типа своей психики, то картина представляется очень "воодушевляющей" - ведь такие фразы, как "выживает сильнейший", "кто первый встал - того и тапки", "после нас хоть потоп", "все равно, что продавать" употребимы очень часто вовсе не как просто слова, но и как основа наших действий.
А они ясно говорят о преобладающем в нас типе психики, как это не грустно.
Еще более грустно то, что именно этот тип психики усиленно культивируется, потому что именно на нём делаются самые большие деньги.
Есть, впрочем, и другие фразы: " Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого", или "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Но когда маятник качнется в сторону этих ценностей - покрыто мраком:)
Поэтому конфликт, который образовался в СМ 2.0, на самом деле ложный - если и есть на кого обижаться, то только на себя и свое нежелание разобраться самому во всем:)
Об этом еще Остап Бендер говорил, а его популярность о чем-то да говорит!:)
Пришел комментарий со ссылкой от evro:
ОтветитьУдалить"Если не хотите зарабатывать от 30000 руб. в месяц, то ни в коем случае не заходите! Смотрите, я предупредил!"
Публиковать не стала:)
Кто заинтересуется, пишите на siberia.m@yandex.ru - перешлю оригинал:)))
Марина, какая замечательная статья, с той полностью согласна, что и на прилавках будут лежать химические продукты, пока мы их покупаем, и то, что мы сами хотим обманываться и никакая искренность не поможет - пойдёт только во вред, и в остальном...
ОтветитьУдалитьСтатья супер!
Мое мнение по поводу поднятой темы, так я считаю, что в линейном бизнесе с мошеничеством чаще можно столкнуться.
Спасибо за комментарий, Наташа!:)
ОтветитьУдалитьПросто в линейном бизнесе мошенничество на виду, а в сетевом прикрыто красивыми словами и мнимой заботой о человечестве:)
Пока будут люди которые хотят поменьше поработать и побольше получить, будут те кто будет их обманывать.
ОтветитьУдалитьНужно понимать что такого в принципе не существует.
Андрей, о том и речь: блюдечко с голубой каемочкой существует только в воображении:)))
ОтветитьУдалить"Поэтому конфликт, который образовался в СМ 2.0, на самом деле ложный - если и есть на кого обижаться, то только на себя и свое нежелание разобраться самому во всем:)"
ОтветитьУдалитьМарина, не совсем согласна с этим выражением,потому что СМ 2.0 халяву не обещал, все выглядит серьезно и солидно, просто не говорится вся правда о сложностях этого метода, ни кто не предупредит, что ждать эффекта прийдется даже дольше чем в реальном бизнесе, а усилий и времени потребуется еще больше!
Пока ты сам во всем разбираешься время уходит, а потом конфликт!
Конечно, человеку с опытом легче и быстрее разобраться, а новичку в сетевом да еще и в интернете не реально быстро это понять, поэтому ему ничего неостается как наивно верить авторитетам и покупать и продолжать обучаться, а не потому что он любит халяву!
Я просто сталкивалась с такими людьми на одном курсе,
им ни кто не обещал халявы, но тем не менее они реально не могли понять по неопытности какая пропасть лежит между ними и успешным бизнесом в интернете!!!
Одним словом тут не все так просто не все кто поверил в СМ 2.0 явлются любителями халявы или бездельниками, просто не все могут реально оценить свои силы!
Банальный спам и лохотрон я в расчет не беру, потому что не считаю его СМ 2.0, здесь все расчитано просто на тупиц, каковы тоже встречаются не редко!
Женя, так и я пишу о том, что конфликт ложный - есть те, кто увидел халяву и воспользовался возможностью на ней заработать.
ОтветитьУдалитьА это существует везде и во всем, странно, если бы Интернет прошел мимо этого:)
Но это же не значит, что Интернет-инструментов не существует, просто они не работают в массовом масштабе, это не конвейер:)
Никто и никому не мешает разобраться самому и в качестве инфопродуктов, и в собственных силах. И обижаться поэтому просто глупо - это перерасход энергии. Ведь на самом деле никто не заставлял ни покупать, ни верить:)
Разумеется не все, кто поверил в СМ2.0 любители халявы или бездельники, но если почти все рассылки не только об одном, но еще и практически в одном стиле и одной формы, с одними и теми же акцентами и заканчивающиеся одними и теми же вебинарами или "новейшими" тренингами от самых лучших..., не начинает ли это очень быстро настораживать и приводить к определенным выводам?:)
:))))
ОтветитьУдалитьЯ заметил еще такую тенденцию у некоторых людей - перекладывание ответственности за свою некомпетенцию на других, систему и т.д. Я согласен , Марина, что конфликт ложный. Мне кажется что "дым" вокруг СМ 2.0 во многом "надуман".
ОтветитьУдалитьУ тех, у кого не получилось по какой-либо причине скорей всего ожидания были завышены в результате переоценки прежде всего своих возможностей и компетенций. За это приходится платить.
А ушлые люди, всегда готовые прибрать к рукам "лишние денежки" тут как тут.
А голова человеку для чего?
Говорят, что голова существует для того, чтобы ею есть:)))
ОтветитьУдалитьДа, Саша, этот конфликт и выглядит со стороны так, как будто "мне обещали, что я буду богатым и обманули", типа дед Мороз не пришел:)
Тут выход один, мне кажется - либо взрослеть либо всю жизнь быть обманутым:)
Есть спрос и он рождает предложение. Тут уж не добавить не убавить.
ОтветитьУдалитьВсе знают, что наркотики -зло. И что? Спрос-то есть! И предложение не отстает!
А далее каждый выбирает сам...
Я тоже так думаю, Катя:)
ОтветитьУдалитьНемного не понятно, уловил только небольшой кусок.
ОтветитьУдалитьСравнение цены в разных регионах. В Nu Skin цена продукции по всей России одинаковая и цена доставки 150 рублей до дверей квартиры фиксированная, вне зависимости от объема заказа и удаленности территориально.
Алексей, я не писала о стоимости доставки во всех компаниях:)
ОтветитьУдалитьНо наверняка есть такие, где сложность доставки учитывается при цене продукции, я статистику не собирала:)
Я писала о цене нашего желания обманываться:)))
Прошу прощения, если не понятно:)
Марина, статья очень интересная, спасибо!
ОтветитьУдалитьСогласна с вами во многом, особенно мне понравилось вот это:
"У нас в компании однажды был эксперимент - в каталоге было опубликовано обращение Алексея Нечаева о том, что честность
и открытость должна соблюдаться во всем, и мы перестаём перечеркивать красным завышенную цену на продукт, а оставляем одну - ту, по которой его и продаём. Знаете, чем дело закончилось? Правильно - продажи упали. Только один месяц просуществовал этот каталог. И о чем это говорит?:)"
Сама давно размышляю - зачем в каталогах (и в нашем в том числе) столько скидок постоянных, такое ощущение, что к ним все давно привыкли и пора просто писать реальную цену (этот экспериментальный каталог я не видела), видимо еще не пора....)))
Катя, но скидки на продукцию меняются - у нас в компании, как я поняла, политика такова, что продукция высшего класса (она самая дорогая из-за технологии и результатов) должна быть хоть изредка доступна любой категории людей. Я это только приветствую:) Я не сторонник капиталистического разделения на касты:)
ОтветитьУдалитьЯ же писала о магической красной черте, которая перечеркивает одну цену и рядом стоит другая:) Почему без нее продажи снижались? Маленькая деталь - и поди ж ты - такой эффект.
Вывод - людям нужны скидки, приучили, заставили сознание акцентироваться на этом:)
Поэтому и вернулись к прежнему образцу - может быть, когда-нибудь задумаемся о своих "странных особенностях"?:)