понедельник, 25 марта 2013 г.

"Величайшая возможность" как торговый бренд.

Наше время удивительно и беспрецедентно. Одновременное бытие в огромном количестве иллюзий, принимаемых за реальность, вряд ли наблюдалось когда-либо ранее. 
И сетевой маркетинг отражает это, как никто другой. 

Оглядываясь назад, можно с очевидностью увидеть, как, не так давно, настоящие величайшие возможности открывали путь крестьянину к академическому званию.   
Как, родившиеся в крестьянской или рабочей семье, выходили в космос. 
Как, неграмотные вчера, люди становились родителями писателей, артистов и ученых, которых признАет весь цивилизованный мир
И происходило это впервые на протяжении всего одного поколения, потом только воспроизводилось.

Как же могло получиться, что величайшей возможностью объявили сетевой маркетинг - всего лишь один из способов зарабатывания денег? 
Да, способ интересный - в СМ можно работать, не имея специального образования
В нем нет возрастного ценза и других ограничений, свойственных трудовой деятельности человека. 
И в нем нет потолка зарплаты. 

Казалось бы, столько плюсов, но почему же далеко не все из огромной армии сетевиков доходят до тех зарплат, о которых мечтают, ради которых, собственно, и ходят на все мотивационные тренинги 
Где "порылась" собака, которая не дает людям просто и спокойно делать выбранное дело и идти по карьерной лестнице. 
Ведь карьерная лестница в СМ - необходимое условие роста заработной платы. 
Без нее все мечты и желания просто бессмысленны.

Для того же, чтобы по ней идти, нужно просто... по ней идти - находить новых клиентов, осуществлять продажи и строить сеть не из "мертвых душ", подписывая все, что шевелится, а из тех, кто будет либо регулярно пользоваться продуктом, либо настроится на строительство собственной сети, что вовсе не отменяет покупку продукта.  
При этом, желательно, понимать, что многие объявленные способы привлечения людей "отцами-основателями" сетевого не работают и не будут работать никогда. 
Просто потому, что являются приемами рекламы и способами торговой войны. 

Родина сетевого - Америка, и аксиома "как нация воюет, так и торгует" не оставляет никаких иллюзий на этот счет, не так ли?:) 
Да и "истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт между корпорациями, а НЕ удовлетворение человеческих нужд и потребностей" - из книги "Маркетинговые войны" Эл Райса и Джека Траута
Так что обманываться с миссиями несения счастья всему человечеству мы не будем:) 
У нас хоть выбор был, по Козьме Пруткову - "Хочешь быть счастливым, будь им!" 
А вот по Фридману, например, счастье, в виде МакДоналдса, будет доставлено к нам на крыле F-16, хотим мы того или нет:)

Торговля, которую политкорректно когда-то назвали "делом мира", со стороны "наших западных партнеров" никогда им не была. 
Первая "торговая операция", осуществленная первой же транснациональной корпорацией, именуемой Ост-Индской компанией вошла в историю, как "опиумные войны" в Китае

Как торговали с индейцами - тоже известно и как дарили им - своим торговым "партнерам", предварительно поселенным на самые "плодородные" земли в резервациях, шерстяные одеяла (как только жаба не задушила), напичканные бациллами оспы. Так же сейчас нам по-дружески "предлагают" не есть "вредные" натуральные продукты, а употреблять химикаты с ГМО - шедевр научной мысли, направленной на сокращение населения планеты:)

И честная конкуренция - такой же миф, как и "американская мечта".  
Наше членство в ВТО тому доказательство... 
Ну, а  чем заканчивается для всего мира самый удачливый и многолетний маркетинговый ход под этим названием, можно посмотреть здесь.

 

Возвращась к сетевому - если он строится на рутинных каждодневных действиях и об этом всем давно известно, почему нужно вечно  подстегивать мотивацию?
 Это ведь очевидный парадокс - величайшая возможность и она же, но нуждающаяся в вечной мотивации? 
Ведь величайшая возможность - сама по себе супер-мотивация, не отвлекающая от цели беганьем на мотивационные тренинги и чтением  мириады однотипных книг, выпущенных и выпускаемых в огромных количествах теми, кто научился главному приему "свободного рынка" - держать нос по ветру.

Так может быть, величайшая возможность вовсе не сетевой маркетинг, а то, что он побочно производит, кроме достижения основной своей цели - получения прибыли, путем создания сети продвижения продукта определенной компании?:)  
Вполне приличное исследование могло бы получиться, но уже сейчас можно сказать, что большая масса людей в сетевом - огромный рынок потребителей мотивационных тренингов и книг, воздействующих на эмоции человека. 

Вот где, действительно,  величайшая возможность - создавать себе капитал из сотрясания воздуха?:) 
Подобно банкам - паразитам, которые делают деньги из воздуха, но не производят ровным счетом ничего, делая заложниками не только людей, но и целые страны.  
Объединяет и то, и другое - владение языком и умение нажимать на нужные кнопки в человеке, не привыкшем смотреть хотя бы на шаг вперед и увлекшемся мнимыми плюсами иллюзорного общества тотального потребления:)

У человека ведь есть несколько видов памяти - кроме обычной, есть еще мышечная и эмоциональная.  
И, если обычная память требует интеллктуального труда и тренировки, то эмоциональная - всего лишь попадания в нужную "кнопку".  
И, если найти эту кнопку и давить на нее, то, в конечном итоге, человек начнет давить на нее сам и постоянный клиент для тренингов обеспечен.

Механизм простой - в мозгу есть центр удовольствия и если его искусственно раздражать, то клиент никуда от Вас не уйдет:) 
Был такой эксперимент с крысами: нажимая на педаль, у крысы возбуждали этот центр и она испытывала кайф.  
Когда кайф заканчивался, снова нажимали на педаль и крыса снова получала свою порцию удовольствия и так до тех пор, пока она сама не стала нажимать на эту педаль.  
Ну и что, спросят те, кто все знает о псевдопсихологии, широко распространенной в нашем "просвещенном обществе", но не имеет представления о науке психологии?:) 
Да ничего особенно - крыса так и умерла на этой педали от физического истощения - голод и жажда были сущим пустяком по сравнению с этим кайфом
А миски с водой и кормом были рядом - но что такое еда и вода по сравнению с удовольствием?:)

Так и мы - вместо того, чтобы разобраться и осознать, ЧТО нам внушается и, особенно, ЗАЧЕМ, становимся марионетками кукловодов, которых не так, в общем, и много, но все же хватает на всех нас с избытком - иначе, как объснить веру в величайшую возможность, целью которой является всего лишь деньги?:) 

Не так давно "Школа победителей" прислала "цитатный шедевр" в ФБ. 
В красивой рамочке было отчеканено: "Если ты живешь по средствам, то тебе не хватает воображения":)   
Поскольку все это время, что не пишу в блог,  увлеклась чтением разнообразных способов и методов ведения различных  войн против нас, то просто не могла не ответить на сие великолепие - что-то в духе того, что это реклама либо тюрьмы, либо кредита:) 
После комментария цитатку эту найти уже не смогла, чтобы украсить ею статью - держащие нос по ветру отличаются оперативностью, ну, да ладно.  
Суть все равно в другом.

Она в том, чтобы сделать нас управляемыми и идущими только теми дорожками, которые нам любезно предоставляют всемирные и, местного значения, гуру от мала до велика. 
А мы должны биться за деньги, не отвлекаясь на познание постсоветского устройства мира, которое нам предложили, как величайшее благо.  
Ведь там, где нет знаний, вполне достаточно веры. 
Но не той веры, которая когда-то обозначала "ведать РА", то есть ЗНАТЬ устройство мира со всеми его составляющими, в том числе и собственное место и задачу в этой жизни, а той, которая предполагает слепое подчинение авторитетам.

Тогда мы вряд ли сможем понять, что история с Кипром преследует несколько целей и одна из них - это не взаимоотношения "воров и жуликов", как принято называть вывозящих деньги в оффшоры, а наглядное доказательство того, что наши деньги вовсе не являются нашими.  
И грабеж, по-прежнему, остается главным условием существования строя, условно названного капитализмом:)  
Ведь в кипрских банках хватает и вкладов обычных людей, таких, как мы с Вами, а также пенсионеров. 

Дискредитация европейской банковской системы - замечательный шаг для понимания того, что мироустройство сегодня, как и, собственно, было всегда, заточено на откровенный грабеж, но ведь грабить можно только тех, у кого что-то есть.  
И вот, после разграбления СССР деньги становятся "национальной идеей" и на внедрение этой идеи по сей день неустанно трудится огромная армия - от зарубежных мотиваторов до гуру местного значения. 
 "Работайте, негры, работайте, солнце еще высоко":) 

Впрочем, у меня есть изрядные сомнения, что факт того, что термин "финансовая независимость" очевидным образом сдулся на наших глазах, каким-то образом осознается окончательно, как окончательно поймется и то, что в мире, оккупированном финансовым капиталом, деньги принадлежат тем, кто их печатает:) 
Но ведь очевидно, что если вкладчики "проглотят" 10-20% экспроприации своих "кровных", то никто не помешает перейти на 50 и более:) 

Истории с Кипром уже не один день, а мне на почту продолжают приходить предложения стать "финансово независимой". 
Отписаться от многих невозможно - они хотят, чтобы я стала счастливой, независимо от моего желания. 
 Благодетели, безусловно сами уже ставшие финансово независимыми, трудятся свободно и вдохновенно за монитором, неистово желая найти еще хоть одну заблудшую овцу, которую увлечет идея "финансовой независимости", рассыпавшейся в прах на наших глазах:)

А сегодня мне даже предложили БЕСПЛАТНО задать вопрос самому великому гуру - и я чуть не расплакалась:) 
Он или его слуги и не знают, что задавать вопросы кому бы то ни было платно в эпоху Интернета, мягко говоря, не совсем имеет смысл:)
Потому что, если беречь от бомбардировки информационным хламом хотя бы одну извилину, то и тогда мозг сохранит способность, может быть и ущербно, но все-таки думать:) 
А значит, и находить ответы на любые вопросы.

Что касается мотивации деньгами, то лучше, чем Радислав Гандапас в этом фильме не скажешь - если не думать о них, то начинаешь больше зарабатывать. 
А он - талантливый человек и умница, хотя и не со всем в его отношении к современности  могу согласиться. 
Но в этом и ценность человека - стремлении понять самому, а что же такое мир и человек:)

И все же, при всех своих лукавствах, которые запросто можно упразднить, сетевой маркетинг вовсе не плох.  
Я не испытываю негатива, когда изо дня в день делаю одно и тоже с разным эффектом отдачи
Во-первых, знаю, зачем. 
Во-вторых,  возможность увидеть и пообщаться с совершенно разными людьми невозможна ни при какой другой работе. 
А тот факт, что я освобождаю от мотивации себя стольких людей, придает рутине особый шарм:)

О компании я уже писала, осталось написать обещанное о продукции и о том, как определить свое собственное место в сетевом маркетинге, понять себя, найти те свои цели, которые будут независимы от величин, только кажущимися незыблемыми - такие как "финансовая независимость", например:) 

Таким образом, "величайшую возможность" я сдала в архив вместе с, так увлекательно начинавшейся когда-то, книжкой Ога Мандино "Величайший торговец в мире". 
Она читалась просто на одном дыхании ровно до места о слове Божьем, которое тоже надо уметь продать:) 

Здесь я поблагодарила автора за доставленное удовольствие и умиротворенно удалила книгу. 
Поскольку мое варварское культурное наследие не позволяет мне продать ни Родину, ни родных, ни детей. 
А поскольку речь зашла о продаже слова Божьего, это значит, что, в данном конкретном случае, все они уже благополучно проданы:)

Моим читателям, кто терпеливо ждал, что я что-нибудь напишу, пока зимую в заснеженной Сибири, моя искренняя благодарность и самые добрые пожелания!:)


 

8 комментариев:

  1. А хорошиЙ вопрос, Марина. Смотря, куда поведёшь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сетевой маркетинг ни плох, ни хорош - он такой, какой есть. Это всего лишь инструмент, и действительно одна из возможностей. Вопрос, как ей воспользоваться. С какой целью, Зачем, Как и т.д.
    Все от людей зависит: кто-то использует СМ для удовлетворения своей Алчности и непомерных Амбиций, кто-то для того, чтобы лучше узнать Себя и улучшить свои качества.
    Все мы разные, и по разному смотрим на мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, ты, конечно, прав в отношении низшего слоя сетевого - нас, консультантов.
      Но есть еще и те, кто создает и планирует. А там рулит не алчность с амбициями, а конкретные планы в отношении стран и народов:) Хотя в основе, в общем-то, тоже алчность с амбициями, но с совсем другими целями. И там слепых нет...
      У меня, с некоторых пор, безосновательная уверенность появилась в том, что постулат - все мы разные - тоже из серии "разделяй и властвуй!:)
      Потому как если тигр и заяц, к примеру, действительно разные, тут и говорить не о чем - хотя и тот и другой принадлежат к животному миру.
      А человек-то - один вид и класс и, наверное, у нас должно быть что-то общее во взглядах на мир, несмотря на различие - ну, хотя бы инстинкт самосохранения:)





      Удалить
  3. Марина, спасибо за этот пост. Читаю все посты с огромным удовольствием. Согласна на 100% с тем, что к СМ надо относиться намного спокойнее. Это один из видов заработка и не больше. Все эти мотивационные тренинги только ему вредят. Надо просто спокойно изо дня в день делать свою работу, и если она будет нужна людям, деньги тоже придут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам, Галина, спасибо за отклик:)
      Согласна с Вами.

      Удалить
  4. Мариночка, дорогая!
    "Я гимны прежние пою", все наше с нами, шелуха ложных ценностей стремительно развеивается, дышать становится легче, и то, что раньше было на уровне предчувствий, звучит во весь голос.
    Рада опять читать и чувствовать тебя!
    Обнимаю!
    Броня крепка!
    Слава России!

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Владимировна! Рада, что забежали ко мне!:)

    Точно -
    "...Наконец-то нам дали приказ наступать -
    Отбирать наши пяди и крохи,
    Но мы помним, как солнце отправилось вспять
    И едва не зашло на востоке":)

    Ну, а поскольку выбора у нас нет - значит, придется побеждать:)))
    Слава России!









    ОтветитьУдалить