вторник, 5 июля 2011 г.

Вы еще не ИП? Тогда налоговая идёт к Вам!


Рано или поздно человек задумывается, кем быть.
Не пилотом - поваром - парикмахером - актрисой..., а в каком статусе существовать во взаимодействии с миром труда - быть наемником или предпринимателем. 
Между радостью ничего не предпринимать и следовать чужой инструкции и радостью предпринимать и совершенствоваться, находя новые возможности или сходя с ума от тупика (во втором случае - огромное количество вариантов) лежит оформление в государственных органах регистрации.

Если в случае наемного труда Ваше беспокойство может быть только в сфере недовольства будильником, начальником, рутиной и зарплатой, то в случае оформления предпринимательства нужно проделать конкретные действия. А именно - собрать пакет документов. Что в него входит:


1. Заявление (форма Р21001) заполняется печатными буквами. (Но я заполняла прописными и почему-то прошло).
Это заявление имеет на 3-ей странице раздел "подпись заявителя" и эту подпись необходимо заверить у нотариуса. Стоимость у разных нотариусов разная - от 500 до 1500 рублей, но если больше,  то это грабёж (выяснено у знакомого нотариуса).
Я заверяла за 800 рублей у первого попавшегося и думаю, что минимум в 500 рублей сильно "преувеличен". 
Пятьсот рублей - давно не купюра в Москве, но могу ошибаться, потому что наш город - город контрастов и цены на севере могут разительно отличаться от цен на юге. 

Впрочем, не надо сбрасывать со счетов то, что я оформляла документы в октябре прошлого года, соответственно, цены просто обязаны увеличиться с тех пор минимум на 500 рублей:)
И обязательно проверяйте соответствие  с Вашими территориальными правилами, если Вы не живете в Москве.

В заявлении есть раздел, где Вы должны поставить коды
ОКВЭД
(виды экономической деятельности, которыми Вы планируете заниматься, как ИП). 

Их можно взять на сайте и подойти к заполнению данного раздела творчески - во-первых, найти коды, под которые подпадает Ваша деятельность, а во-вторых, продумать, что Вы сможете добавить через некоторое время или чем бы еще хотели заниматься. 
Потому что, если Вы через какое-то время захотите, например, вести школы, как психолог или бизнес-тренер, то Вам необходимо будет проходить процесс регистрации заново от начала до конца. 
А вторично это удовольствие под силу разве что мазохисту:)

Если же Вы что-то запишите, а заниматься этим не получится, то Вас за это не накажут, потому что остальная деятельность будет проходить в рамках заявленной и органы проверки будет интересовать только Ваша налоговая дисциплина.
Так что не спешите в данном разделе.

2. Паспорт гражданина РФ и его копия.

3. Квитанция об оплате госпошлины на сумму 800 рублей по реквизитам МИ ФНС №46. 
Квитанцию можно скачать на сайте инспекции.

4. Если Вам присваивали ранее ИНН (число дьявола:), то Вы делаете копию с этого документа.

5. Бланк заявления о переходе на упрощенную систему заполняете его в двух экземплярах (один должен остаться у Вас).

Каждый документ, содержащий более одного листа сшивается или скрепляется степлером, на шнуровку (скобу) клеится кусочек бумаги (примерно 8 на 4 см), на нем пишется: "прошнуровано и пронумеровано ___листов" и ставится подпись заявителя с заходом на лист. 
Кстати, это очень хорошо делают в самой налоговой №46 - я не стала лишать сотрудников куска хлеба:)

Если Ваши документы собраны, то Вы едете на Сходненскую, выход - первый вагон из центра, в туннеле налево.
Выходите на улицу и, поворачивая налево, видите вереницу маршруток, на которых написано "Походный проезд", что лично меня избавило от запоминания номера маршрутки и конкретного адреса. 
Маршрутка доставит Вас прямо к месту. 


Вы приезжаете на Походный проезд, выходите и, если Вам удастся прорваться через толпы желающих сделать Вам документы в лучшем виде, за 5 минут и за соответствующее количество дензнаков, то Вы попадете в целый налоговый город. 
Проходите через проходную без всяких документов и идете в самое последнее слева здание, где вход с противоположной стороны от проходной
Вам нужен зал №3. 
Входите и направо находится зал ожидания, где стоят автоматы  с электронной очередью. 

Маразм в чиновничьем мире у нас никто пока не отменял и я получила истинное наслаждение от увиденного.
Когда приезжала сдавать документы на регистрацию, у автомата, выдававшего электронную очередь, стояли две дамы, одна из которых спрашивала, чего я, собственного говоря, приперлась, а вторая нажимала на кнопки, отрывала высунувшийся талончик и, вручая, торжественно говорила - "Следите за очередью на табло". 
Я испытала потрясение от тяжелого труда, с которым не справляется автомат до такой степени, что даже две женщины вынуждены прийти к нему на помощь:)

Сейчас, видимо, автоматы справляются и Вам нужно смело к нему подойти и выбрать надпись, соответствующую тому, зачем Вы приехали - если сдавать документы, то на эту надпись и жмете. 
Потом набираете или ФИО, или серию или номер паспорта и чуть-чуть наклоняетесь - автомат еще и фотографирует Вас на всякий пожарный.
Правда, фотки не отдает:) 
Я железяке кланяться не стала - представляю, какой эмоциональный шок он пережил от снимка.

Народу на Походном уйма.
И Вас там вполне могут начать охмурять местные предприниматели, предлагая собрать Вам весь пакет документов за мизерную цену 3-5000 рублей. 
Не спешите, дайте им, как следует, проголодаться - пусть накормит их кто-нибудь другой, потому как вся эта "акция" стоит чуть больше тысячи. 
Если же Вы привыкли швыряться деньгами, то лучше дождаться, пока частная услуга подорожает тысяч до 10:)

На табло выскочит Ваша очередь и Вы идете в зал № 3 к тому окошечку, которое нарисовалось на табло. 
Там тоже немножко стоите - перед Вами будут 2-3 человека, а затем сдаете свои документы в бдительные руки налогового сотрудника и получаете расписку, на которой черным по белому стоит дата, когда Вы должны прийти и забрать свои документы, чтобы выйти из этого заведения в абсолютно новом качестве - в качестве индивидуального предпринимателя. 
Обычно на эту метаморфозу выделяется неделя. 

Потом Вы приезжаете, требуете у того же автомата очередь на получение документов - читайте надписи, там, слава Богу, всё понятно, ждете своей очереди, входите в зал №1 (тот же, где и сдавали), подходите к обозначенному на табло окошечку, заполняете расписку требуемыми словами и Вам выдают долгожданное Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации и расписку в получении всех этих документов.

И с этого момента Ваша жизнь приобретает совсем другую окраску - Вы начинаете знакомиться с системой учета, подсчета, расчета и маразма.

Если Вам потребуется открыть в банке расчетный счет индивидуального предпринимателя, то кроме имеющихся документов, для этой процедуры нужно информационное письмо из Мосгорстата с Вашими кодами общероссийских классификаторов. 
Для этого требуется посетить Госкомстат, который находится на станции метро "Семеновская", на улице Кирпичная, 33 ужаснуться зданию бывшей тюрьмы, которая, похоже со времен последнего узника в начале прошлого века так и не ремонтировалась, выстоять традиционную очередь и получить заветный лист в двухголовым орлом.

Еще нужна выписка из ЕГРИП, которую Вам уже выдали в налоговой №46.
И все, Вы идете в банк.

Существует мнение, что обслуживание счета в Сбербанке дорого и можно поискать другие банки. 
Согласна.
Но тут на чаше весов с одной стороны дороговизна счета, а с другой - наличие сети банкоматов и филиалов. 
Потому как - не платить за обслуживание счета, но ехать при этом в единственный банк, например, на Чукотке - для меня роскошь. 
Поэтому я выбрала Сбербанк, филиалы и банкоматы которого есть везде. 
К тому же, поменять банк со временем, когда хоть что-нибудь "устаканится" и примет хоть чуть-чуть осязаемые формы, будет вполне возможно:) 
Ну, а когда вынос мозга по оформлению всех этих документов у Вас закончится, можно будет перейти и на электронную систему учета "Клиент-банк":)

С момента открытия расчетного счета у Вас ровно 5 дней, в которые Вы должны примчаться в налоговую уже по месту жительства и отдать Сообщение об открытии расчетного счета, чтобы заполучить на свой экземпляр заветный штамп.

Теперь можно потихоньку расслабляться и ехать уже со всеми имеющимися документами в Мосгор фонд ОМС на Зеленодольскую, 3,  М"Рязанский проспект".
Здесь все спокойно, мило и замечательно. 
Нужно просто делать то, что Вам расскажет и покажет специалист - никаких негативных эмоций это заведение не вызывает. 
Заполните договор, получите Извещение страхователю и Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде ОМС.

Последний рывок - это Пенсионный фонд, его необходимо посетить в течение 10 дней с момента Вашей регистрации в качестве ИП. 
И вот это песня не просто отдельная, а многокуплетная. Потому как если Ваш ПФ находится на Волгоградском проспекте, то Вам, как и мне, очень крупно повезло. 
Я ни разу оттуда не вышла, не отсидев предварительно в очереди 4 часа, правда, последний раз обошелся в 2 раза по 60 минут, чему я была крайне рада.

Туда необходимо, кроме всех остальных документов, взять индивидуальное страховое свидетельство - СНИЛС.


Кстати, печать нам не обязательна, но, если хочется увековечить свой авторитет в собственных глазах, Вам никто препятствовать не будет. 
Я не стала - у меня и так с манией величия всё в порядке:)

В ПФ от Вас ждут Сообщения об открытии счета плательщика страховых взносов, а взамен выдают Уведомление о регистрации физ. лица в территориальном органе ПФ РФ. 
Там же Вам выдадут квитанции, по которым нужно проплатить взносы на ОМС-ФФОМС, ОМС-ТФОМС и ССГ ПФ. 
Такую аббревиатуру даже расшифровывать не хочется, настолько она конкретна и могущественна. 
Хорошо на неё медитировать перед сном - открывает сразу два третьих глаза, спится потом отменно и снятся только оффшоры:)

Там же Вам перечислят "шифровки" документов, которые с нетерпением будут ждать до 1 марта будущего года с Вашими отчетами по платежам. 
Поскольку отчеты - это тоже не рядовая вещь, напишу о них позднее. 
А пока поздравляю Вас: Вы - индивидуальный предприниматель и, после заявления об этом всему миру и складывания в папочку всех новеньких бланков документов, вполне можете уехать на пару недель в отпуск - восстанавливать энергию:)

Но перед этим нужно открыть еще расчетный(лицевой) счет на физическое лицо.
Дело в том, что с расчетного счета ИП Вы не сможете снять деньги, их сначала нужно по Вашему заявлению перевести на лицевой счет, разумеется, заплатив за эту "тяжелейшую" процедуру банку. 
Только потом Вы сможете эти деньги снять и, может быть, даже что-нибудь на них купить:) 


Здесь утешение одно - открывается счет сразу и без задержек на основании документов регистрации индивидуального предпринимателя.
Сразу же можно оформить и карточку, например, Visa, она стоит 300 рублей.

Должна сказать, что без наставника тяжело не только изучать тонкости и фишки сетевого бизнеса, но и элементарно правильно оформлять нужные бумаги. 
Обилие информации на соответствующих сайтах, в основном, не помогают справиться с этой проблемой, а, скорее, запутывают еще больше. 
Особенно людей, у который рождается тихая тоска от очередей, бумаг, количества спиленных российских лесов и всей этой ненужной суеты.

То, что Вам захочется после оформления всех этих бумаг сразу закрыть ИП - это совершенно нормальная реакция, она не требует обращения к врачу. 
Если же у Вас оптимистичный взгляд в будущее в том смысле, что когда-нибудь весь этот маразм по выкачиванию денег из людей банковскими механизмами прекратится, то жить вполне можно и дальше. 
Чего я Вам и желаю совершенно искренне!:)

14 комментариев:

  1. Марина, я так поняла ты все таки сделала это! Тогда прими поздравления! Повесь себе медаль или купи тортик!Налоговая это что -то! Я подозреваю, самое интересное еще впереди!

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, я это сделала еще в прошлом октябре - я же намеревалась "быстренько" открыть ПВП:)))
    Должна сказать, что ни медаль(шоколадная), ни тортик не стерли остроты ощущений от "заботы" об ИП-шниках:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, очень и очень ценная информация для тех кто решил официально все зарегистрировать... Соглашусь, что моразма хватает, но думаю можно и это преодолеть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наташа!
    Не просто можно преодолеть, но и преодолевается за милую душу - столько хохм и веселья было в этих очередях за подписями и бланками!
    Расставались, как родные:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, спасибо за идею поста. Надо будет сделать то же самое, только для украинских претендентов на звание ЧП (это не Чрезвычайное Происшествие, а Частный Предприниматель).:)

    ОтветитьУдалить
  6. Игорь, пожалуйста!:)
    Бог Вам в помощь:)
    Иногда чрезвычайное происшествие то же, что и частный предприниматель:)))

    ОтветитьУдалить
  7. есть сайт "Мое дело".
    После того, как я ввела свои данные, были выведены для печати все нужные документы. Они сами даже реквизиты моей налоговой вбили в квитанцию, чтобы оплатить гос. пошлину.
    Единственно, что я от них не получила - это один документ (список видов экон. деятельности) нужно вручную прошить нитками :)
    Для регистрации ИП сайтом пользоваться бесплатно и еще 14 дней бесплатно - попробовать их бухгалтерскую программу.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Валя, в одной из ссылок в моей статье этот сайт есть:)
    Правда, я им не пользовалась, но мне он показался неплохим:)

    ОтветитьУдалить
  9. Марина,закрытие ИП процедура ещё веселее! Налоговая с пенсионным фондом-такие изобретательные.Правда, облегчить нашу учесть можно,подав заявление через gosuslugi.ru,дабы не искушать помощников и коллег,говорящих Вам Вас тут не стояло)))
    Если подаёт документы лицо оформляющее ИП лично,нотариус-без надобности...
    Пост полезен:+1

    ОтветитьУдалить
  10. Роман, последнее своё ИП я закрывала в 2004, процедура была достаточно простая. Допускаю, что сейчас все намного веселее:)))
    Что касается нотариуса, то я оформляла ИП лично и нотариус был обязателен - заверял заявление и подпись. Оформление ИП по доверенности без нотариуса тем более невозможно. Может быть, в этом году внесены изменения, но в 2010 было так.
    Я в ссылках поставила сайты с информационной помощью, если кто - то захочет, сможет найти все изменения:)
    Спасибо за комментарий!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Юристы и бухгалтеры компании "Бухгалтер 007" подготовили специальное предложение для
    профессионалов сетевого маркетинга:
    http://млм-бухгалтер.рф/ (или www.mlm-buhgalter.ru)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Бухгалтер 007!
    Возможно, кому-то Ваша информация будет полезной. Но для меня бухгалтерское сопровождение в размере 22 800 рублей в год дороговато:)))

    ОтветитьУдалить