вторник, 18 марта 2014 г.

Здравствуй, Крым!


Впервые море я увидела в Крыму в далеком 1982 году.
 От строительного училища, мы поехали на практику - ремонтировать пансионат под Евпаторией на Тархункуте. Сели в поезд утроом, 13 апреля. В Москве тогда еще, кое-где, лежал умирающий прошлогодний снег.  Поезд бодро мчался на юг. Потряс Сиваш - бескрайняя, мутная, огромная, глубокая вода, по которой, казалось, мы и ехали. Кто-то из нас принял его за Черное море и мы потом долго хохотали:)

Потом за окном плыли волнистые степи Крыма, с уже пробившейся травкой и откровенным, заливающим мир, лохматым солнцем - его присутствие ощущалось даже в вагоне. Голубую гладь моря мы увидели, только проезжая Саки. Это было невероятно красиво - бирюзово-голубая пронзительная, ровно лежащая вода, желтый бархатный песок проплывали за окном, говоря о невероятном вкусе Создателя и  щедрости наших предков, подаривших нам столько земной красоты:)

Вокзал в Евпатории. Оттуда нас должны были везти автобусом уже до места обитания. Потрясли местные жители - они еще ходили в теплой одежде, а нам, приехавшим из пока не вырвавшейся из зимних лап, Москвы, казалось, что мы попали в самое что ни на есть конкретное лето:) Куртки мы побросали в купе, а в джинсах и футболках вышли на перрон, чем произвели неизгладимое впечатление на евпаторийцев.

Мы надеялись, что успеем поздороваться с морем, но нам сообщили, что времени совсем немного и, если нам нужны принадлежности для купания, то лучше сбегать в магазин, который не так далеко, но в противоположной от моря стороне. И мы помчались за экипировкой - купальники, шляпы, сланцы - в общем, скупили все, что было в магазине. Обратно мы шли уже в сланцах и шляпах, производя сомнение в нашей вменяемости в глазах встречающихся улыбающихся людей. 
Но мы тогда жили по принципу - "Не ждите чуда! Чудите сами!" - поэтому нисколько не беспокоились о том впечатлении, которое производили. Воздух, которым дышала Евпатория, был невозможным и никаким определениям и сравнениям не поддавался. После Москвы он был совершенно сказочным и очень вкусным.


Автобус повез нас куда-то, где вообще не видно было моря, и мы уже забеспокоились, что будем жить далеко от него, а это  нам совсем не улыбалось. И вдруг увидели темно-синий лиман, а через песчаную косу, вновь - эту невероятную голубую бирюзу моря. Совершенно разная вода, разделенная полоской желтого песка. Сердце пело. Потом я полюблю лиманы и буду неустанно ходить по крупинкам соли, разбросанным по бережку и намазываться соленой белой пеной, которая делает просто чудеса с кожей, самочувствием и отношением к жизни. А тогда, сидя в автобусе, мы с подругой поклялись сегодня же принять крещенье морем и ничто нам не сможет помешать. Потом автобус свернул и понеслись какие-то горы и пригорки, множество садов, перемежающихся со степями.

Автобус остановился у пансионата, который нам предстояло "отполировать" к предстоящему курортному сезону, но моря рядом видно не было. Строители, которые ходили по территории, были в телогрейках и мы засомневались в правильности принятого решения упасть, во что бы то ни стало, в этакий "мороз" в воду. Да и где оно вообще, это море? С первого этажа его нигде не было видно. И запаха даже не ощущалось. Потом нам сказали, что оно за пансионатом, сразу после главной аллеи и мы помчались отпрашиваться у нашего мастера. 

Мастер - кажется, её звали Мария Васильевна, у нас была красивой, полной украинкой, лет под 50. Как в ней уживалась строгость с невероятным чувством юмора, для нас было загадкой. Но мы её и побаивались, и любили. Сначала мы решили переодеться, чтобы пути к отступлению были отрезаны, а потом найти её. Но, войдя в туалет, обнаружили саму Марию Васильевну, которая яростно пыталась застегнуть лифчик от купальника:))) Потребовав - "Ну-ка, помогите, девочки!", она грозно спросила: "Так, а что это у Вас в руках?" Мы сообщили, что купальники и хотим отпроситься "попробовать" море.

На что она, деловито оглядывая свои формы в небольшом зеркальце, прочитала нам небольшую лекцию о том, что купаются в холодном море только полные идиоты ничего не понимающие люди, еще не сезон, и она не собирается нести за наше хилое здоровье никакой отвественности. Потому что ей совершенно очевидно, что такое холодное море его немедленно подорвет, причем до крайней степени инвалидности. На наш вопрос о том, почему она в купальнике, было сказано, что это просто примерка - она давно его не надевала и хотела посмотреть - надо покупать новый или нет. Поняв, что решается судьба данного нами с подругой друг другу, слова, мы, с жаром и одновременно, поклялись ей, что мы - моржи, купаемся в Москве в проруби, и температуру воды середины апреля даже не почувствуем. А еще - мы никогда не видели моря, а, увидеть и не попробовать для моржей - тяжкий грех. "Пожалуйста..." - выдавили мы слезы из глаз...

Она посмотрела на нас, прониклась, помялась и сказала: "Ладно. Идите. Только в воде быть недолго, а потом бегом по берегу туда и обратно". Мы взвизгнули, переоделись и помчались. Пробегая главную аллею, мы уже видели море, внутри у нас все ходило ходуном от того, что вот - оно, совсем рядом. Аллея кончилась и мы оказались на обрыве - оказывается, днем раньше  был шторм и лесенку снесло. А внизу тихонько плескалось море, чередуя чуть заметные волны. Это была бухта, небольшая и уютная, с ласковым ветерком и, буквально, зовущей к себе такой же ласковой водой. Но спуститься было негде. И мы сиганули вниз, в мокрый песок, совершенно не подумав, как будем забираться обратно:)


Потом мы шли к кромке моря, потом потихоньку входили в воду - никакой особо холодной она нам не показалась. Вот только то, что она была тяжелее речной - было ощутимо. Но ничего из ряда вон не происходило, глубина нарастала  медленно, нам уже надоело и мы плюхнулись там, где было по пояс. И вода попала в рот. Подруга восторженно заорала: "Она соленая!!!" Вы думаете, мы таки не знали, что вода в море соленая? Знали, конечно, но теория с практикой совпадают не так часто, как хотелось бы. И, если теоретически на нас это знание не производило никакого впечатления, то практически мы почти ополоумели - смеялись, плескались, падали, пытались бегать, орали песню Антонова: "Море, море, мир бездонный...", хотя дно просвечивало, как миленькое:)

А потом услышали очень знакомый голос: "Девчонки! Марш на берег! Хватит!" Оглянувшись, мы замерли. В воде, по направлению к нам, королевской поступью шла Мария Васильевна, продвигая свои крупные формы вперед и, казалось, вода послушно раздвигается и кланяется, пропуская её. И она руководит и морем:) Глаза её озорно блестели и видно было, что улыбку сдерживать ей не под силу. Мы рассмеялись с ней вместе. Она нас таки выгнала и, а сама поплыла - со смаком и наслаждением. 

Представляя, как она прыгала с обрыва в песок и давясь от смеха, мы побрели к берегу. И увидели - картину маслом. На обрыве выстроился весь имеющийся в пансионате люд - строители и работники пансионата. Все как один в телогрейках. И они нам аплодировали! Как выяснилось, совсем не обязательно было пытаться сломать себе шею, прыгая с обрыва - метрах в 20-ти от этого места можно было вполне прилично спуститься, цепляясь за корни деревьев:) Там мы и забрались наверх. 

К нам приклеилась кличка: "Моржихи", и мы, желая оставаться знаменитостями, каждое утро перед завтраком и работой, бежали купаться. Работа после утреннего моря была  детской забавой, потому что мы просто наливались силой и здоровьем. Клички наши потихоньку растворились в первой половине мая, когда вода уже кишела и сотрудниками пансионата, и строителями. А мы, наконец, узнав, какой бывает нагревшаяся вода, недоумевали, как мы могли плескаться раньше в таком "холодильнике":)

Крым цвел, степи меняли свою окраску, от каких-то желтых цветочков, покрывающих степь до горизонта, до одуряющей лаванды. Мы сбегали ночью из палаты, ложились в стоящий столбом аромат цветов, смотрели на говорящие звезды, огромные и висящие низко-низко, и были счастливы. Молодость, море, Крым, лаванда - что еще нужно, чтобы быть счастливым? В те времена счастье случалось по мановению чьей-то руки, неотвратимо и безоглядно, просто от избытка щедрости мира той страны к детству и юности:)

В садах мы воровали недоспелые яблоки и убегали от страшно ругающегося сторожа. Рядом был поселок Оленевка и парни оттуда приходили к нам по субботам на танцы и устраивали ад, требуя у нас, чтобы мы выбрали себе из них рыцарей. Рядом была воинская часть и, поскольку, оленевские так требовали, что по их приближающемуся приходу, мы выпрыгивали в окно, то отсиживались мы на КПП этой части. Там у меня "образовались" два брата из Армении, с которыми мы побратались, порезав руки и размазав кровь, ладошка к ладошке. (Мы любили фильмы про индейцев:)  

Ходили пешком на невероятные тарханкутские скалы, ели шашлык из барашка в степи с кавказскими вкусностями, обещали дружить всю оставшуюся жизнь, приглашать друг друга на свадьбы и ездить друг к другу в гости:) Жизнь казалась одним сплошным великолепием... 


Уезжали мы в июне и в окнах поезда сплошным красным пятном проносились маки. В голове крутилась песня того же Антонова: "Маки, маки, красные маки, горькая память земли, 
Неужели Вам снятся атаки, 
Неужели Вам снятся атаки
 Тех, кто с этих холмов не пришли..."

Крым навсегда вошел в сердце, как и все остальные места и города Союза, где мне удалось побывать в той стране:)
Много позже было землетрясение в Спитаке и нашедшиеся, к счастью, "братья", которые жили тогда недалеко от его эпицентра, потом пришел жуткий Карабах, а за ним и весь остальной ад крушения страны, в котором самым страшным было непонимание того, что происходит...

Второй раз я была в Крыму в 2002 году, снова в Евпатории. Там жила мама моей подруги. Ехали мы в разбитом поезде, где дверь в купе не закрывалась. Граница... Странное чувство чьей-то насмешки... В голове крутилось блоковское - "Да, скифы мы, да - азиаты мы",  Крымская война, Екатерина II, князь Потемкин Таврический, Корсунь, яростная защита Крыма в Великую Отечественную... Для меня, всегда любившей историю своего Отечества все это было как затянувшийся дурной сон... Как Крым, русский Крым может быть за границей...
 Тогда я и совсем, и ничего не понимала в том, что произошло и происходит в стране и со страной...

 ...Евпатория была какой-то "застиранной", не было в ней ни той свежести, как когда-то, ни того одуряющего воздуха. Даже море было каким-то несвежим и  ранним утром не пахло своим неповторимым ароматом, которым легко распознавать приближение моря с завязанными глазами... Много мусора... А огромная набережная Валентины Терешковой вечерами была так забита сидящими на прибрежных каменных балках людьми, что подойти в морю возможности не было... Только люди на рынке и в магазинах оставались теми же - приветливыми и радушными, когда узнавали, что мы из России... И везде - русская речь...


Уезжала я, зная, что больше в Крым не приеду - ни к чему испытывать это странное чувство раздвоенной реальности и тоски по времени, когда у нас на всех была одна страна, в ней  не было границ и было всего две национальности - хороший и плохой человек.
 Все, что было связано с той страной, было солнечным, дружелюбным, отзывчивым и родным. 
Потом все это было разрезано на части чьей-то злой волей... А постигать эту волю у меня тогда не было ни сил, ни возможностей - в то время госпожа Жизнь устроила мне многолетнюю проверку на прочность меня самой...

А в 2010 году вместе с Интернетом появилась и возможность разбираться. Наделав поначалу ошибок и, не имея навыков работы с информацией в Интернете, не понимая, каким образом та или иная информация попадает на первые страницы поисковиков, я, естественно, начиталась всякой "оппозиционной" белиберды и свято верила, что в России правят бал враги:) В начале блога у меня в некоторых "пробах пера"  есть вещи, которые я сегодня с удовольствием бы стерла, но пусть остаются, как память о человевеской дурости, которая ведется на любую информацию:)...
А тогда, в 2010-2011 в один из дней я впервые полностью осознала, что такое был СССР,  от чего нас заставили отказаться и что мы отняли у своих детей.
И даже ревела в тот день по нему, как по давно ушедшей маме:)

Я записала во враги весь Кремль и, чтобы эта дикая мысль как-то уложилась в голове, ездила две недели на Красную площадь и просто смотрела на Кремль:) 
Правда, Путину я 1% веры все-таки оставляла - то, в какой семье он вырос, не давало мне покоя - из чисто психологических причин.
В общем, была засада:) Но, наверное, так бывает у всех, кто не имеет доступа к специальной информации, но очень хочет разобраться в том, что происходит -  прорыв случился неожиданно - мое неистовое желание узнать самой все, что можно, о мире, в котором я живу, сыграло свою роль. И где-то там, совсем-совсем наверху, мне пошли навстречу:)
Случайно попалась книжка Сергея Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". А связать остальные ниточки уже было делом, не особо трудным.

То, что с нами "провернул" Запад, тогда было для меня шокирующим. Целый народ был подвергнут информационному террору и воздействию психотехнологий, из-за которых не увидел ни ожесточенной войны против него, ни того, как его использовали, ни того, что он на самом деле потерял. Правда, у Запада и не было иной возможности - если бы они объявили нам тогда обычную войну - где бы они были, понять не сложно. Ведь тогда мы все еще были советскими людьми и даже все наши, вместе сложенные пустые прилавки в городах, созданные искусственно, не помешали бы нам вспомнить уроки дедов и прадедов:)

Поняв же, как позорно и подло нас сдали, а потом ограбили, я поняла и то, что никакой безопасности в этом мире нет и не может быть. И, значит, нельзя концентрироваться в своем мирке, потому что и его в какой-то момент сметет так же, как смело Советский Союз. 
Никакого мира на Планете нет. Там, где идет ожесточенная война за власть, информацию и ресурсы, его и не может быть. И там, где выстроен однополярный мир под управлением США, реальны не только чипы...

Потом я нашла Мюнхенскую речь Путина и стало ясно, почему на него с определенного момента вдруг стала литься ушатами грязь, а я в нее поверила. Потом было много книг и иной информации, которая помогла понять, что и Россия не сдастся, но и от нее не отстанут. 
Два мировоззрения, две идеи, которые веками стоят друг против друга, не имея никакой возможности примириться, потому что одна исключает другую. 
Запад - "мир только для нас". Россия - "мир для всех".

К счастью, Интернет при всех его разведывательных штучках, вполне себе великая вещь - людей, знающих, что происходит и кто есть кто, оказалось достаточно, чтобы за спиной стали пробиваться крылья:) Я была просто счастлива, что эти люди  есть и давно работают на то, чтобы помочь другим увидеть события такими, какие они есть, а не такими, какими они представляются нам под одуряющим внушением мировых СМИ. И моя мечта о торжестве справедливости обрела под собой основу:)

 Потом началось очищение олимпийским огнем земли, воды и воздуха страны, вместе с этим пришел, так ожидаемый 2014:) Олимпиада, разрушившая стереотипы о России, две наши сокрушительные победы на ней и Паралимпиаде, отыгрывание акций наших компаний у иностранного капитала, мир, неумолимо делящийся на две части - достаточно посмотреть, как международные эксперты диаметрально расходятся в оценке текущих событий - и Крым! Первая ласточка!
 Российская Таврия вернулась домой! 
Добро пожаловать!:)

 

И это только начало:) 

P.S. На днях в ООН Саманта Пауэр, накинувшись на Виталия Чуркина, заявила, что Россия "не имеет права забывать, что она не победитель, а побежденный". Что ж, услышать правду из уст "наших партнеров" о том, что стояло за "свободой, независимостью и демократией", пришедшей к нам в 1991, дорогого стоит:) 



Комментариев нет:

Отправить комментарий