понедельник, 2 мая 2011 г.

Переходный возраст в МЛМ

 Статья Ольги Тихой "Почему против МЛМ" вызвала цунами комментариев и ответных статей:) В основном, с возражениями или с советами. Хорошо, что равнодушных нет.

Я не буду ни возражать, ни советовать, потому что вижу эту статью как некий выход из Зазеркалья. Мы привыкли принимать правила любой игры, не задумываясь, насколько она чужая и хватит ли у нас сил, чтобы сыграть в ней ту партию, которая навязана нам извне, правда, по собственному нашему желанию - нас же никто не заставлял, правда?:)

Мне думается, что сетевой маркетинг, подвержен тем же стадиям развития, что и человек. Детство его вместе с восторгами, открытыми ртами, вложенной рукой в мамину ведущую руку, позади. Нас теперь не увлекают восторженные слова, мы уже вспоминаем - "  По плодам их судите".  Кто-то, возможно, видел долларовых миллионеров в сетевом, я - пока нет, но это вовсе не значит, что их нет:)


Похоже, сетевой маркетинг завершает и стадию переходного возраста. Многие понимают, что сплошная мотивация нужна там, где существуют единичные выгоды. Где есть массовые выгоды - мотивация не нужна, массы собирают рюкзак и идут с песней за своей выгодой. Так подростков надо уговаривать доучиться до нормального аттестата, если сами не доросли до понимания этого. Но, когда речь идет о замене уроков экскурсией или волейболом, уговаривать никого не нужно:)

В конце переходного возраста еще возможны протесты и восстания, но это объясняется неосознанным страхом расставания с детством, где ни за что не отвечаешь и, если что, за тебя кто-нибудь что-нибудь сделает. Так и у нас. Вместо того, чтобы понять, что сетевой - это прежде всего труд, и как любой труд, требует затрат, мы часто идем по пути: "Главное - ввязаться в драку, а там - разберемся!"  Но ведь проще и легче разобраться с самого начала:)

Что заставляет человека выбирать сетевой маркетинг? Очень часто отсутствие работы или перспектив. Старшее поколение в числе других факторов имеет и тот, что у него никогда не было возможности покупать, что хочется и ездить, куда хочется. Силы еще есть, а продолжать работать на дядю со всеми вытекающими последствиями не хочется. МЛМ - прекрасный выход, не так ли?

Среднее поколение уже получило некий жизненный опыт, а вместе с ним и массу вопросов. Потому что в той игре, в которой мы все существуем, нам навязана масса чужеродных не только для нашей культуры, но и для просто человека, идей. О массовом воздействии на сознание я уже писала и, наверное, всех достала - повторяться не буду:)

Люди все разные, это аксиома. Кому-то нужны именно деньги, кому-то общение, кому-то близки идеалы компании, кто-то вообще не в теме, пошёл за подругой и причин, почему человек оказался в сетевом, множество. Почему не сесть и не найти свою собственную причину?:)

Ведь, когда найдется причина, почему ты оказался в сетевом, найдется и причина недовольства. Если я недовольна людьми, которые не хотят подписываться, мне срочно нужно в санаторий - никто из живущих на Земле ни разу не дал мне клятву подписаться, когда я буду в сетевом:)

Если мне нужен миллион, то есть конкретный путь - описанный той же Олей, когда мужчина оставил для себя в своей жизни только одну вещь - подписание и построение структуры. Он сел на свой миллион, правильно? И заодно, наверное, получил возможность вернуть в свою жизнь что-то еще, из оставленного ранее, когда он шёл к цели. Чем не путь?

Оставлять или не оставлять что-то в своей жизни, кроме вожделенного миллиона - выбор каждого. Но понятно ведь, что если человек ставит такую цель, мало того - как можно быстрее достичь её! - он просто должен исключить чувство вины перед родными и близкими, что какое-то время он им не будет принадлежать. Если рвать себя на части, то ни миллиона, ни отношений с родными попросту не будет - сил не хватит.

Бог с ним, с миллионом, но разве в сетевом нельзя зарабатывать меньше миллиона и в то же время столько, сколько необходимо для того, чтобы не бояться смотреть в завтра? Можно и подтверждений в той же сетевой блогосфере уйма:)

Так в чем же дело? Может быть, мы просто взрослеем и подростковое "хочу" сталкивается в нас же со зрелым "сядь и подумай". Может быть, действительно, стоит сесть и подумать - почему я в сетевом? Что меня заставило прийти сюда? Ложь или правда? Если ложь, то что я сейчас могу сказать о сетевом, зная его изнутри? И изложить себе все, что "накопаю". А потом можно конкретно выяснять уже из конкретных вещей нашего собственного опыта в сетевом - стоит в нём быть или нет?

И, если стоит, то как - просто и ясно или с метаниями и терзаниями?:)

Мы не можем предложить нашим консультантам соцпакет со всеми соответствующими атрибутами, мы можем им предложить только то, что сами знаем о сетевом - что в нем трудного и что легко. И без, хотя бы, минимума продаж в нем делать нечего - это очевидно, как пишет Шошана Бродская. Я согласна с тем, что в нашей стране продавать мало кто любит, но можно говорить, что у нас нет продаж, а можно сказать, что необходимый минимум продаж все-таки нужен и попытаться снять у человека страх перед этой необходимостью.

Все зависит не от компании, не от внешних причин, а только от внутренних, своих собственных вопросов и ответов. Отвечать самому себе искренне - означает избегать разочарований и сомнений. Сетевой маркетинг - это не цель, это путь. А любой путь требует привала и сверки с картой маршрута. 

Президент нашей компании Алексей Нечаев говорит очень просто : ..."  Надо понимать, что многие люди из сообщества Faberlic идут путем Воина. А Путь Воина - это длинная воля и деревенское спокойствие. Длинная воля - способность удерживать свои цели годами и даже десятилетиями. Без деревенского спокойствия это трудно. Собственно, с Faberlic остаются люди, которые обладают такой волей и таким спокойствием. Это люди, не подверженные истерикам. Люди страны Faberlic не суетливы. И они всегда возвращаются на свою ось. Как их не путай, они обязательно распутаются."

И еще: "   Я не люблю говорить про будущее. Его надо строить, а не говорить о нём".

Думаю, эти слова могут отозваться в представителях любой компании. Длинная воля и деревенское спокойствие сохранят энергию, определят цели и не дадут сбиться с пути:)

О себе могу сказать одно - не будь Faberlic, я бы не пришла в сетевой. Но цели компании и мои совпали - и я считаю это  удачей

Говоря же о сетевом бизнесе, я могу сказать, что это трудное дело и не потому, что ты имеешь дело с разными людьми, а потому что ты всегда, прежде всего, имеешь дело с собой. Но именно потому, что ты имеешь дело с собой, у тебя есть прекрасная возможность прийти к себе настоящему - это дорогого стоит!

А пока  с собой не разберешься, не определишь свои жизненные цели, -  будет штормить и колыхать тобой же самой:) 

Когда же эти цели определяются, сетевой маркетинг встраивается туда в два счета - именно потому, что его можно использовать в разных направлениях - от простого потребителя до владельца бизнеса. И потому, что в нем могут работать абсолютно разные люди:)

Сомнения бывают у всех, давать им волю - обрекать себя на потерю энергии. Лучше переводить их в конкретные вопросы и ответы. Задавать их себе как можно яснее и отвечать себе же как можно искреннее. У наставника тоже можно спросить, но нужно помнить, что наставник - это другой человек и отвечать он станет со своей точки зрения или с общепринятой:) А лучше искать свои собственные ответы.

В комментарии к Олиной статье Александр Семенов посоветовал заняться физическим трудом, если что - то не ладится с самим собой. Разделяю полностью:) Существует классическая формула возвращения здоровья - "  Болит тело - займись душой, болит душа - займись телом".  Ничто не приходит само и за все надо платить. Но переплачивать своими силами, энергией и временем не стоит. Лучше сначала понять, потом выбрать, набраться деревенского спокойствия и просто идти:)

35 комментариев:

  1. Хорошая статья, Марина. Пора уже посмотреть на сетевой бизнес с позиции взрослых ответственных людей, которые осознают свои цели и понимают, что путь к ним лежит через обязательства. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  2. И тебе спасибо, Ирочка!:)
    В том-то и дело, что через обязательства, и не только перед собой и своими людьми:)

    ОтветитьУдалить
  3. Люди, такие темы у вас пошли психологически-трагические-анализирующие, напоминают мне себя чуть раньше! Сейчас я на другой волне, не совсем понимаю о чем спорить, у меня сейчас ясность цели, мысли и действий, просто делаю и иду вперед!
    Удачи Вам, разбирайтесь, это нужно периодически делать если есть необходимость....

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, а кто спорит?:)
    Об этом и речь - о ясности целей, мысли и действий, просто делать и идти вперед!:)
    Все как в твоем комменте:)
    Спасибо тебе, ты умудрилась всю статью уместить в 10 слов!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Марин, я на твоем блоге впечатления о всех написала, у кого побывала.. прости :) Почему против млм? МЛМ - а кто против? Еще раз о том, кто мы такие и комментарии к ним, особенно, Братья и сестры!!! Оля вообще дает!

    ОтветитьУдалить
  6. Ха, а за что прощать-то?:)
    Женя, ну это же хорошо, что люди делятся своими взглядами, сомнениями, ошибками, победами!:)
    И чем тебе не нравятся братья и сёстры?:)
    Ольга под впечатлением от разных подходов двух батюшек к своей пастве написала, мне понравилось:)
    Сталин тоже обратился как-то: "Братья и сёстры!"
    Помнишь, чем дело кончилось?:)

    ОтветитьУдалить
  7. Ага нашей победой! Я ж неговорю что плохо, я говорю, что пошел анализ! Анализ вещь хорошая!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, вот пока читала комменты, забыла что хотела))) Марина, что-то в людях меняется (а значит, во мне)))). Не думать, оказывается страшнее, чем думать. Опять возвращаемся к целям... А как иначе? То, что пишем, когда спонсор говорит: "Напиши цели! Хотя бы штук 30"))) И ты пишешь фантазии и мечты, типа "А хорошо было бы, если бы..." А китайцы говорят нам: напишите, каких страданий вы хотите избежать и из них делайте цели... Но настолько не хочется думать о том, что заставляет меня страдать, так хочется найти цель в какой-то радости... А раз так, значит, придется ковыряться в страданиях, цель искать. АУ-У. Раз, два, три, четыре, пять, цель, иду тебя искать)

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, не надо ковыряться в страданиях - это не наша культура. У нас даже плохих слов не произносилось, как и частицы "НЕ". Пусть китайцы ковыряются в страданиях:)
    Лучше просто подумать, без чего ты точно не обойдешься, что для тебя на самом деле дорого, что важно и уже это объединять с возможностями сетевого. За каким, спрашивается нужны страдания в сетевом?:)
    Ты сказала ценнейшую вещь - "Не думать, оказывается страшнее, чем думать." Я тебя начинаю бояться - скорость, с которой тебя посещают инсайты запредельна:) Главное, не спеши их интерпретировать, со всех сторон посмакуй:)
    Чтобы хотя бы в китайские страдания не вляпаться - у нас своих хватает:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Марина спасибо за вдохновение ответил в статье Сетевики довели меня до слез

    ОтветитьУдалить
  11. Micha, всегда пожалуйста:)
    Учителя, которые не обязаны знать и уметь то, чему учат - где-то это уже было:)
    Развеселили: топ-лидеры - учителя учителей. Эти уж точно еще больше не знают и не умеют то, чему научили учителей. Иначе, как бы они стали топ-лидерами?:)))

    ОтветитьУдалить
  12. Да, добрый человек))) Я зашла на блог к нему, попросила: "Михаил, расскажите тайну мне, пожалуйста, зачем вы проводите вебинары для сетевиков других компаний?" Молчит, томит меня в неведении )))

    ОтветитьУдалить
  13. О да))) А когда расширит базу подписчиков, выпустит инфопродукт)))) Ребят, где-то размножают...

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, да ведь он ответил- см. про учителей:)
    Скоро надо будет создавать сообщество altruist.biz - учить друг друга ничего не уметь:)))

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, я случайно нажала на удаление и испарила свой коммент - прости убогую:)))
    Где размножают? Да в Интернете - весна, вегетационный период:)))
    Мы ж тоже в нем сидим, когда не находим больных и бедных для подписания:))))))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Где размножаются? Не знаю) Наверное на специальных курсах))) Баночки, тюбики, хромые и убогие, листовки и холодные контакты - ЗАБУДЬ, ДРУЖОК! УЧИ других и будет тебе счастье)

    ОтветитьУдалить
  17. Классно, что ты убрала проверку кода! Даже комментить хочется))) все больше и больше

    ОтветитьУдалить
  18. Да, но люди-то толпами идут "учиться" у счастливчиков!:)
    Пиару нам надо учиться, а не ломать голову над своим местом в сетевом - короля делает свита:)))
    Комменть на здоровье, я не знала, что можно убрать эту проверку - дуб-технарь - спасибо Нелли, разъяснила:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Да, ты права, что-то я тут засиделась с тобой))) Пойду расскажу, как много я знаю, и что "есть тапочки детишки? Есть монитор? А безлимитный интернет? Тогда устраиваемся поудобнее и визулизируем))), о, слышите шум? Это деньги к вам рекой текут)))"

    ОтветитьУдалить
  20. Напрасно смеешься - все великие гуру современности с этого начинали:)))
    Склони голову перед величием оболванивания - если выживем, эти двадцать лет войдут в историю:)))

    ОтветитьУдалить
  21. Марина, это для меня сложный уровень дискуссии))) Я чувствую в твоих словах иронию, интеллектуальный стеб, но мне не понятно( Какие 20 лет?

    ОтветитьУдалить
  22. Ну, сколько лет существует учительство гуру всевозможных форм и комбинаций на российской земле - 20 или чуть меньше?!:)

    ОтветитьУдалить
  23. Откель мне знать? МЛМ сколько существует на Земле Русской? Всегда))) Сказки помнится рассказывали, по усам текло, а в рот не попадало)))

    ОтветитьУдалить
  24. Ха-ха, ну уж нет! Там хоть по усам текло - а сейчас визуализируй и никаких усов:)))

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, почитай! Началась эра демотивации:)))http://blog.emlm.ru/2011/05/03/mlmpassiv/

    ОтветитьУдалить
  26. Марина, отличная статья!
    Всё очень спокойно и бережно.
    Всё тактично и понятно.
    Но, опять же, понял тот, кто в теме.
    А кому невдомёк?

    А вообще, конечно, сначала нужно с собой разобраться: кто я и зачем, и тогда будет понятно, нужно ли идти в сетевой, или может быть, именно для тебя другое дело припасено, не менее интересное...

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо, Нелли!:)
    Ты знаешь, кому невдомёк, сейчас поливают сетевой как могут, дескать, пассивного дохода там нет:)
    А я его, еще не занимаясь сетевым, там не находила.
    Спрашивается, если ты навешал чужой лапши на свои уши - виноват сетевой маркетинг? Или все-таки мозги дома забыл?:)
    Все-таки, странные мы существа - люди, правда?:)))))))))

    ОтветитьУдалить
  28. Марина, Миха прав, говоря, что многие ТОп лидеры могут только учить-учить.
    Просто мы думаем, что все ТОП-лидеры становятся таковыми благодаря естественному процессу роста. Но это далеко не так.
    Во многих компаниях МЛМ, особенно старых, на должность "идеологического пастуха" приглашают "специальных" людей, "пишут" им историю, и платят хорошие деньги. А основная масса "кушает" все это не понимая, что находятся в абсолютно разных условиях развития, рынка и возможностей.
    Прочитав или услышав между строк "истории некоторых ТОПов",и особенно их биографии "до" многое становится понятно.
    Миха видимо Тору регулярно читает, поэтому понимает в чем дело.
    Взгляд на МЛМ со стороны рядового дистрибьютора и "финансиста" компании будет очень разный.
    Наша задача уметь смотреть с разных сторон.

    ОтветитьУдалить
  29. Саша, я это знала - не фактически, а по наличию лжи в сетевом.
    И по тому, какие толпы идут на шеферов всех мастей - не использовать такой лохотрон со стороны маркетологов неразумно:)))
    Если человек, отпахавший в сетевом до высоких доходов, вдруг начинает говорить, что в сетевом нет пассивного дохода - это о чем говорит? О том, что желающим можно втюхать, что угодно:) Получается, что люди верят на слово и не понимают, что это слово сказано кем-то, зачем-то и оплачено:)
    Я не говорю о сложных комбинациях, но простые определения тем терминам, которые употребляют гуру, ведь можно посмотреть, не так ли?:)
    Но мы-то с Ольгой в другом сетевом работаем, где на вранье в бюджете деньги не выделяются. И подозреваю, что не мы одни:))))))))))

    ОтветитьУдалить
  30. Да, сетевой маркетинг не плохой и не хороший.Это просто один из инструментов. И используют этот инструмент люди по разному, кто то для сиюминутной наживы, кто то для развития своих профессиональных качеств. Какими нам быть мы сами выбираем.

    ОтветитьУдалить
  31. Абсолютно согласна с тобой, Саша! Даже любовь можно использовать во вред, что уж говорить об МЛМ!:)))

    ОтветитьУдалить
  32. То что сетевой проходит стадии развития - абсолютно согласна, но я не думаю, что сетевой маркетинг развивается сам по себе Думаю, что надо рассматривать человека в контексте СМ, какие ОН (человек) стадии проходит.
    Цели компании и личные цели должны совпадать - так и работать тогда намного проще! Это надо включать как пункт при выборе компании.

    ОтветитьУдалить
  33. Татьяна, конечно, сетевой не может развиваться сам по себе - без людей он мертв:)
    Я именно об этом и старалась написать - то, что мы потихоньку становимся взрослыми, без охов и ахов:)
    Спасибо за комментарий!:)

    ОтветитьУдалить