вторник, 7 декабря 2010 г.

Бр-р-р от холодного рынка?


Однажды атеист, прогуливаясь вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Во время падения ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу чернели замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.


"Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?" Поэтому он позвал: " Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!" Ответа не было.


Он позвал снова: "Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя".

Вдруг Великий Глас раздался с облаков: "О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!"


Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. "Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!" - "О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!"


Человек умолял и убеждал.


Наконец Бог сказал: "Ну хорошо. Я спасу тебя... Отпусти ветку." - "Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?"

                                                                  **************


Судорожно хватаясь за ветки собственных убеждений, мы теряем возможность из них выбраться. 

Теплый рынок, холодный рынок... На мой взгляд, лучше холодного ничего нет, хотя я очень не люблю всевозможные специфические названия. Холодный рынок я называю простеньким словом "Знакомство". Почему лучше холодного ничего нет?


Во-первых, потому, что мне совершенно все равно, что подумает обо мне , по-сути, посторонний человек. А это хорошая школа преодоления чувства "собственной важности" (по Карлосу Кастанеде)


Во-вторых, в отличие от родни, друзей и знакомых, которые "посчитаны" и с которыми уже сложились какие-то отношения, с незнакомыми такой простор самовыражения, который вряд ли возможен с близкими людьми. Близкие ведь часто "заботятся" и убеждают, что это не бизнес, что от меня ждали совсем другого, что здесь невозможно преуспеть и т.д. Сами того не желая, они могут отлично закрепить мои абсолютно естественные сомнения и всплывающее время от времени чувство: "У меня ничего не получится!


В-третьих, это самый лучший тренинг для отработки простого обращения. Когда несколько раз или десятков раз "пошлют", если заставить себя " относиться к этому никак " (что АБСОЛЮТНО естественно!), вырабатывается отличная привычка смотреть на себя со стороны с одновременной оценкой и корректированием. Само собой отпадает ненужное многословие и подспудное желание "окрутить" именно этого человека. Выкристаллизовывается нужный тон, оптимальное количество подаваемой информации и ясность того, что твой человек от тебя не уйдет.


В-четверых, возникает удивительное чувство понимания людей, которое выражается в том, что начинаешь видеть, в чем на самом деле нуждается конкретный человек, еще минуту назад совершенно незнакомый. Не всем нужен сетевой бизнес, но очень многим нужно просто доброе слово, участие и поддержка, независимо от количества денег на счете - любому трудно во время тотального разрушения устоев общества и страшно от непонимания, куда идет жизнь.


В-пятых, чувство тепла, которое испытываешь от благодарности человека, которому сказал несколько хороших и искренних слов, сопоставимо с чашкой горячего чая с имбирем в мороз. Хотя собственные "затраты" на эти слова были значительно меньше.

В-шестых, общаясь с только-что незнакомцем, переступаешь  волшебную грань "чужой", за которой находится такой же человек, как и я, но со своими интересами, своими заботами, своими верованиями и смыслами, представлениями и надеждами. А это сродни волшебству прикосновения к тайнам мироздания, где все мы - одно, сияющее гранями, подсчитать которые не хватит никакой жизни.


Можно еще вспомнить множество оттенков знакомства, но главное - это чувство всемогущества и отсутствия препятствий, которое незримо преображает вчерашнего сомневающегося в себе сетевика. А это преображение начинает притягивать родных, друзей и знакомых и дает право на игру - "знаешь, у тебя, наверное, не получится". "Но у тебя же получается?!!" - слышу в ответ и понимаю, что связи, которые у нас были до сетевого маркетинга не рвутся, а укрепляются. 


Ежедневно проходя через задачи "холодного рынка" (очень неуютное определение!), научившись разговаривать с незнакомыми людьми, ничего не стоит в двух словах объяснить знакомому, что представляет из себя сетевой маркетинг, какие его проблемы он может решить и поделиться тем опытом, который труден - где не падают с неба деньги и не выписывают квартальные премии, где каждый день обязательно найдется что-нибудь еще, что нужно преодолевать в себе.


И, в очередной раз думая о том, сколько еще на Земле незнакомых людей, которые через некоторое время начнут становиться знакомыми, я выпускаю из рук ветку, а вместе с ней, сомнения, неуверенность, страх и возможность неудачи, потому что все перечисленное - есть не что иное, как броня инстинкта самосохранения ЭГО, которое придумывает какие угодно причины, только чтобы сохранить собственную важность и не ранить себя очередным отказом.

Мне не нужен миллион друзей, меня на них не хватит.
Мне нужно сохранить моих родных, друзей и знакомых. И я не стану им доказывать преимущества сетевого бизнеса - они увидят сами, на то они родные, друзья и знакомые.


Мне нужно, чтобы в чужих глазах загорались интерес, тепло и, возможно, благодарность. А структура - она потихоньку строится и построится, ей некуда деваться, поскольку задача у нее такая - либо строиться либо нет. Для "нет" нужно цепляться за ветку, для "да" - просто жить и помнить, что куда бы я ни шла, со мной всегда волшебная формула - "От чужого до знакомого - один шаг и одна улыбка".


4 комментария:

  1. Марина, мне кажется, что холодный рынок потому и называется "холодный", потому что многим очень неуютно выходить туда и начинать работать с абсолютно незнакомыми людьми.

    Но мы то знаем....)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, Ирина, само слово к уюту не располагает.
    Или заранее программирует на холод, голод, отказы, неудачи...)))
    Поэтому я эти словом и не пользуюсь)))

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, отличный пост! Выделены главные плюсы холодных контактов (мне тоже больше нравится "знакомств"), узнала себя на последней фотке - это я перед "Знакомствами":))). Взяла себе на заметку "От чужого до знакомого один шаг и одна улыбка" Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю, Оля!
    По поводу последней фотки - похоже, мы с Вами сестры-близняшки?:)))

    ОтветитьУдалить