В середине 80-х, заняв второе место в заводском конкурсе "Лучший по профессии", я отправилась по бесплатной путевке в Минск. После обзорной автобусной экскурсии мы поехали в Хатынь.
Впечатление было жуткое. После стройного и чистого Минска трубы сожженного в годы войны села вызывали четкую взаимосвязь между Минском и Хатынью. То есть цена красивой и чистой столицы Белоруссии - такие вот Хатыни, которых в республике великое множество.
Каждая труба обрамлена двориком и огорожена, а на калитке список членов сожженной семьи, много детей. И в каждой трубе - колокол. Когда-то колокола звучали вместе с движением ветра, но из-за того, что это производило страшное впечатление на людей - почти постоянный звон колоколов - их заставили бить одним ударом в минуту. Все равно мало не казалось.Все дворы обойти вряд ли кому из нас тогда удалось - душили слезы.
После Хатыни все поехали в Ждановичи - станция, где стоял наш поезд, который назавтра должен был везти нас в Литву. А я пошла пешком по Минску, я люблю ходить по незнакомому городу в одиночку - город может о многом рассказать. И Минск не стал исключением, заняв почетное место в моем сердце.
Вечером я села в электричку, чтобы доехать до Ждановичей. Напротив меня села женщина, достала из сумки булку и сметану. Разломила булку напополам, протянула мне ложку и сказала: "Давай перекусим" с характерным для белорусов твердым произношением слов. Ни - здравствуй, ни - хочешь булку? на худой конец. Я взяла и мы стали есть, несмотря на то, что на вокзале я выпила стакан газировки из автомата (ровесники, помните этот напиток?) и слопала два отличных пирожка.
Сметана подходила к концу (о, эта великолепная белорусская сметана!), она спросила: "Как тебя зовут?" Я ответила. Она назвалась Людмилой. Я спросила: "У Вас так принято - совать булки со сметаной всем подряд?" Она засмеялась и спросила: "А У Вас разве нет?"
Странное, забытое и теплое чувство возникает, когда бывают подобные ситуации - чувство забытого, едва уловимого родства, которое неподвластно ничему на свете.
Я рассказывала ей о своих впечатлениях о Минске и Хатыни, она мне о том, что сама является чудом спасенной от подобной судьбы. Когда каратели пришли в её деревню и жгли её дом, она шагала в другую деревню к своей тетке. Обратно шла по лесу, а каратели ехали по дороге в теткину деревню. Пришла на пепелище без единой живой души, повернулась, пошла к тетке и снова пепелище. Было ей тогда 7 лет. Не знаю, жива она сейчас или нет.
Уверена, что государству, которое не просто помогает справиться с подобными психическими травмами, но всячески оберегает детей от тяжелых сторон жизни, уготовано великое будущее. Поскольку будущее государства - это всегда дети.
Верно и наоборот. Государство, делающее миллионы детей бездомными, жертвами испытаний лекарственных препаратов, растлевающее и продающее их, обречено.
Сегодняшний Минск, по-прежнему, здоров морально и физически.
Когда народ выбирает между потреблением и производительностью второе, это свидетельствует об его духовном здоровье, которое неизбежно приводит к здоровому питанию, здоровому потомству и, в конечном итоге, здоровью нации. Природа никогда не бывает заинтересована в дебилах и моральных уродах.
Ну, что же. Я очень рада, что белорусам не грозит ГМО и вымирание, кошмары ювеналки и навязанное "здравоохранение", что вековая мудрость братского славянского народа помогла сделать выбор между мыльным пузырем и истиной в пользу жизни и искренне поздравляю с правильным выбором.
Собаки лают, караван идёт. Счастливого пути! Поем вместе!
-
На сайте Т.К. Карацубы Сеид-Зерхан прочла:
" Из народа делают трубу, смысл существования которой один — пропускать через себя всё возрастающий поток товаров. Манипулируя сознанием через осмеяние истории, культуры, веры и традиции, человека отрывают от корней, стимулируя потребительский эгоизм. Всё это делается в развлекательной форме, скрывающей опасное содержимое. Итог один — западные захватчики становятся хозяевами положения. Во всех оккупированных городах на главных зданиях и центральных площадях реют флаги победителей — бренды корпораций и монополий."
И еще там же:
На самой богатой земле народу навязали голод и нищету, обрекли на вымирание. В виде особой западной культуры навязали разврат и наркотики. С каждым годом наша жизнь становится тревожнее, опаснее, беззащитнее. Человек бессилен перед властью. Перед самым маленьким чиновником никчемной канцелярии обычный человек чувствует свою незащищенность. Страшная нищета и беззаконие поразили всю страну. Демократическая власть обрекла народ на вымирание. Интеллектуальная деградация населения сказалась в первую очередь на уровне мышления и самосознания, в неспособности оценить самые простые факты общественной жизни. Пресс пропаганды секса и насилия воспитывает уродов не только моральных, но и физических. Очень скоро придет время, когда не из кого будет формировать армию. Страшная безысходность овладевает умами людей, когда каждый день с экрана телевизора на них смотрят улыбающиеся трансвеститы и гомосексуалисты, воздвигнутые в ранг богов. Больных, грязных людей возводят на пьедестал для подражания.
Судьба народа решена в тот момент, когда он спокойно смотрит, как растлевают и продают его детей. Раньше враги, захватывая страну, претендовали на богатства и землю, теперь на наших детей и их души. Захватчики оказались изобретательными по части лжи, развращения нравов, жестокости. Опыты по применению психотропных и психотронных средств проводятся массово. Жизнь человека ничего не значит ни для кого: ни для правительства, ни для окружающих его людей. Насилие над личностью и моральное разложение общества, отсутствие высокого идеала не могло и не сможет дать ничего, кроме вырождения и смерти. Мы подошли к этой черте. Отступать некуда. За нами …
Ни убавить, ни прибавить...
Марина, увидев название Вашей статьи, я не мог ее пропустить: так редко встречаешь правильное написание своей страны. За что Вам отдельное спасибо (хотя видеоролик и был напичкан неверными формулировками).
ОтветитьУдалитьВойна 1941-1945 гг была для Беларуси действительно ужасна – по официальным данным в этой войне погибло 2,2 миллиона человек, то есть погиб каждый четвертый гражданин БССР (а по неофициальным данным - каждый третий). Что касается сегодняшней ситуации, то если еще совсем недавно мы хвастались такими цифрами населения как 10-11 млн. человек, то по предварительным оценкам на начало 2011 эта цифра уже составляет 9478,7 тыс. чел. Причем снижение численности населения Республики Беларусь неуклонно растет.
Что касается Вашей фразы «Сегодняшний Минск, по-прежнему, здоров морально и физически» и видеоролика, то тут я с Вами категорически не согласен, потому что я могу легко привести десятки противоположных примеров. Но не поймите меня не правильно, я люблю свою страну и не отношусь ни к какой оппозиции или еще к чему-либо. Я ПРОСТО ЖИВУ В БЕЛАРУСИ И ВИЖУ ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ. Мы действительно трудолюбивый народ, и все что видят приезжие в нашу страну – это заслуга только народа и не более. Но сколько можно работать и работать, а за свой труд получать копейки и тотальный контроль за своими действиями. Когда-то я запомнил фразу одного из белорусских политиков: «Всем нашим правителям повезло с нашим народам, так пусть же хоть когда-нибудь и нашему народу повезет с правителем!».
Андрей! Очень приятно встречать людей, которых серьезно беспокоит судьба своего народа.
ОтветитьУдалитьВозможно, я была не права с фразой о Минске, она "произошла" от разговоров с белорусами. Конечно, надо видеть самой, чтобы объяснить свою точку зрения.
Но по тому, как они говорили, мне показалось, что у Вас значительно лучше, чем у нас и люди знают, "куда жить".
У Вас поля распаханы, чисто и с мигрантами нет такой проблемы, как у нас, мне кажется.
Конечно, это дело рук народа, у меня даже сомнений нет, когда власть что-то создавала сама по себе?!
Я очень люблю Беларусь и мне было очень радостно, что у Вас ситуация лучше. Нас по неофициальным данным осталось 89 миллионов... Похоже, мы не входим в число предполагаемых жителей нового мирового порядка:)))
Андрей, последняя фраза Ваша очень знаковая. Но ведь есть еще и другая: "Каждый народ заслуживает своё правительство" и я иногда думаю о том, что, может быть, мы так расплачиваемся за то, что поверили в сказки о западной свободе, за то, что променяли огромную и дружную страну на жвачку и джинсы.
"Тоталитаризм", в котором мы жили при СССР, позволял детям бегать спокойно на улице допоздна, в глаза старикам не стыдно было смотреть, нищих и оборванных бомжей, детей беспризорных не было...
Мы сделали страшное - позволили ту страну разрушить, но вместе с "демократией" и возможностью иметь бизнес и заниматься предпринимательством, наши дети растут, видя огромное количество несправедливости. Им не объяснишь законов рынка и капитала, они не разделяют людей и всеми клетками чувствуют неправедность нашей сегодняшней жизни.
Я думаю, что мы добавили зла в общемировую копилку и поэтому расплачиваемся. Осознаем - ситуация изменится. Хочется в это верить.
Я помечтала о Беларуси лучше, чем она есть, на Ваш взгляд, но пусть так и останется. Сначала появляется идея, а материализация подтягивается позже:)