вторник, 18 января 2011 г.

Бизнес эмоций


Михаил Габов написал отличную статью с гимном русской женщине, читала с удовольствием.
Заинтересовала небольшая перепалка в комментариях.  О бизнесе эмоций и, как мне показалось, с некоторой обидой к слову "баба".

Вот и подумалось мне, что мы сами себе роем яму тем, что бездумно берём чужие фразы и делаем их своими.

Во-первых, что значит, бизнес эмоций? Почём нынче эмоции, сколько процентов на их вклад в банк? Эмоции не продашь и не купишь. Они могут или помочь в любом деле, или безнадежно его угробить. Они расцвечивают жизнь, если их использовать, как краски. Но им вполне по силам сломать судьбу, если их использовать, как холст. 


Эмоции - часть характера человека, а, как гласит пословица "Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу". 

Ни в каком деле эмоции не являются помощником. Те предприниматели, у которых с их бизнесом всё в порядке, ставят эмоции на последнее место, зная их коварство. Эмоции не дадут увидеть новый шанс для развития дела, не позволят выяснить причину  каких-то неувязок, не помогут увидеть другого человека по-настоящему. 

А самое главное, что даёт контроль за ними - это то, что у человека не возникнет желания опустить руки при неудачах. Он спокойно проанализирует их причину и сделает выводы. 

Правда, когда он находит причину, тут в самый раз выдать весь спектр эмоций на гора - от "Вот идиот!" до "Ура! Я - гений!"


Так что, бизнес, на мой взгляд - это прежде всего математика и логика, а эмоции не поддаются расчету, именно поэтому им и отводят соответствующее место.

Мы посеяли привычку говорить, что МЛМ - бизнес эмоций. Но это не просто отдаёт кретинизмом, это ещё и не даёт увидеть главное. А главное - то, что мы сами дистанцировались от жизни и от людей тем, что наш бизнес - не для всех. Что он какой-то особый и пожинаем плоды отказов и, ладно бы, только отказов, но еще и отторжения порой приятных и милых людей.

Ну, скажите мне, в каком деле не бывает эмоций? Где человек работает и на протяжении, допустим, 8 - часового рабочего дня не испытывает эмоций по отношению к своей работе? Спектр самый разный - от неприятия и ненависти до симпатии и радости. Ну, и чем отличается сетевой маркетинг от любой другой работы в смысле сопровождения её эмоциями?

Он не для всех. Да, не для всех. А работа учителя для всех? Врача? Продавца? Летчика? Уборщицы? И т.д. Человек ходит на нелюбимую работу, потому что ему она в чем-то выгодна - может быть, материально, может быть, он боится выйти из зоны комфорта, может быть, он не обременен самостоятельностью и привык идти в борозде - "все так живут", или еще что-нибудь. Но в глубине своей души он точно знает, что эта работа - не для него. И чем отличается сетевой маркетинг от любой другой работы в аспекте "он не для всех"?

Думаю, что сетевой маркетинг всё-таки для всех. Хотя бы потому, что доступен любой возрастной категории и лишен кадровой презентации и её ограничений. Потому еще, что в нём не бывает спущенного сверху плана, а значит, можно заработать на булавки, а можно и на машину. Понятное дело, что в соответствии с тем результатом, который мы хотим получить, мы будет вынуждены столько же затратить времени, сил, языка, настроя и  учебы, расчетов и анализа. И любой человек, если он не имеет физических или умственных дефектов, может научиться всему - просто одному требуется неделя, другому месяц, а третьему - год.


Если мы знаем разницу в мужском и женском подходе, то к мужчине мы обратимся с предложением о возможности построения собственного бизнеса с решением его материальных проблем, так, чтобы он их увидел и только потом расскажем совсем вкратце о продукции, чтобы маячок - "здесь можно нормально жить" не погас.

А женщину надо разговорить о ней самой, потому что продукцией она заинтересуется просто в силу природного любопытства, но главное, чтобы у нее  осталось воспоминание о Вас, как о человеке, который умеет слушать. А там, возможно,  придёт черёд и всего остального.


Мужчина - "скажи, что сделать".
Женщина  - "не говори ничего, выслушай". 

Если мужчине сначала рассказывать о продукции, он, скорее всего, будет думать, что Вы - ничего, глупая, конечно, но в общем, симпатичная и у него загорится совсем другая кнопка. Или сразу пошлёт, пусть мысленно, если вежлив.

Женщина, сколько бы не феминизировалась, остается хранительницей, копилкой и собирательницей. Дети, знакомые, семья, работа - всё копится в одну кучу и за возможность всё разложить по полочкам, хотя бы мысленно, она хватается чаще всего. Ну, и давайте дадим ей такую возможность.

Это, конечно, в общих чертах, но, мне думается, близко к теме. И, если на нас не написано крупными буквами - "Я хочу тебя подписать", процент отказов будет меньше. Но они всё равно неизбежны и какой смысл тратить на них свои эмоции и силы?
Всё равно мы знаем, что сетевой маркетинг - дело сложное именно потому, что он совмещает в себе множество навыков, которым надо обучаться и которые надо развивать. Дело, в котором мы учимся разговаривать, в конечном итоге, со всем миром, а ведь порой очень трудно найти общий язык даже с самим собой.

Кроме этого, всякие технические заморочки - подсчеты, контроль, анализ, планы, перспективы...Ведь даже на отдыхе мы частенько поглядываем на других людей как на возможного кандидата в свою сеть:)))

Что же касается слова "бабы", то не стоит забывать, что бабы и мужики кормили и защищали Россию. И в каждом из нас этих баб и мужиков достаточно для того, чтобы относиться к ним с уважением. Что касается меня, то "мужики" мне гораздо приятнее, чем "джентльмены" и "господа". В них суть и соль земли русской. 

Когда я смотрю на них, спрятавшихся в костюмы с галстуками, они красивы, конечно, но всё равно мне они кажутся плененными чужими условностями. Потому что в каждом из них живёт воля, вольный человек. 

В каждом из Вас, дорогие российские мужики, живёт пахарь и воин. Уж кто-то, а мы - российские бабы, это хорошо знаем. Но забывать, что мы еще и женщины, а значит, богини - тоже не стоит:)))

P.S. В новогодние каникулы, находясь в состоянии абсолютной лени, завела еще два блога : Начни сначала! и По сусекам-погребкам.
Заходите в гости!






10 комментариев:

  1. Марина!
    И Вы мне будете рассказывать, что Вам нечего сказать в конкурсе МЛМ-блог 2011...
    Я, как тот снеговичёк в правом нижнем углу Вашего блога, нервно курю в сторонке...
    Прочь сомнения! Блогосфера в опасности! МММ - 2011 наступает, а позади, ну, Вы сами знаете:)
    С нетерпением жду появления Вашей фамилии в списке участников:)

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Вадим!
    Но всё же "он летит, а я сомневаюсь..."("Тени исчезают в полдень").
    Итого: сутки на размышление:)

    ОтветитьУдалить
  3. Я присоединяюсь! Марина,давай до кучи, а лучше до Могучий кучки! Я сама ко всем призам и местам давно отношусь философски, просто так веселее работать,и наблюдать!

    Насчет поста, кстати, я согласна во многом с тобой насчет эмоций! Эмоции дело хорошее,только когда они под нашим неусыпным контролем!
    А бизнесе главное: планы и действия, обучение и практические навыки и еще масса всего!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Женя, не приз и не место красит человека, а... косметика Faberlic!:)))
    В конце концов, что мы теряем? Ввяжусь в это гиблое дело:)

    Рада, что ты разделяешь в целом моё отношение к эмоциям и бизнесу.

    ОтветитьУдалить
  5. Так ты ещё один блог начала вести?! Ну ващще, Марина. Пошла смотреть!

    ОтветитьУдалить
  6. Нелли, так я же так и говорю - был приступ лени. Должна же я была с ней как-то считаться!:))

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, я тут не все комментю), но я здесь))). Читаю, жду радости и скорее всего дождусь, я ж настойчивая))) и терпеливая))). Участвуй 100%. А можно маленькую просьбу? Я мечтала когда-нибудь чтобы ты выиграла обзор блога и я бы тебе написала: МАРИНА, УМОЛЯЮ, а можно как-то изменить цвет фона. А то все черное, буквы белые, а статьи у тебя очень умные, интересные и длинные. У меня глаза в кучу... И с мозгами что-то). Может если будет фон и буквы наоборот, до меня лучше доходить будет. Не факт, но вдруг), то есть НАДЕЖДА

    ОтветитьУдалить
  8. Привет, Оля! Должна сказать, что не факт, что у тебя с мозгами что-то, возможно, это как раз у меня, а фон - отвлекающий маневр:)))
    А если серьезно, то я не представляю, как можно сейчас это дело исправить. Я при создании этого блога была реликтовым деревом и просто тупо выбрала шаблон, не представляя, что его можно видоизменять, варьируя цвета и фон.
    Если возможно исправить всё это креативное безобразие, не обрушив "титанические труды" по написанию статей, я это попробую сделать. На других блогах получилось нормально, но они с нуля создавались, а этот как менять - я не представляю, хотя понимаю, что для вечности Faberlic-MLM не стоит даже чиха.
    Если ты знаешь, как это сделать и у тебя есть минутка, напиши на мыло.

    ОтветитьУдалить
  9. бизнес не может делаться на эмоциях говорят. Даже Синамати говорит на тренинге.

    Но как я понимаю его он говорит про крайность в выражении эмоций. Но без эмоций все таки наш бизнес и никакие продажи не возможны от природы эмоциональным людям. Не эмоциальные люди этого могут и не понять. Но не эмоциональным людям все так лучше говорить с хорошими и позитивными эмоциями. Правда крайностей не должно быть, как говорить с горящими глазами...

    Ведь мы именно пусть даже уравновешанными но с любовью говорим о том, что нам нравится. Как тут без эмоций? Это как говорить сжав губы, с недовольным выражением лица о том, что нам нравится шашлык... )) все должно соответствовать.

    ОтветитьУдалить
  10. Мирлан, дело в том, что без эмоций человек не живет - тогда он либо под влиянием тяжелейшего стресса, либо какого-то заболевания:) Поэтому "сжав губы, с недовольным выражением лица", как Вы пишете - это тоже эмоции, только негативного полюса:)
    Бизнес - это получение прибыли, а эмоции - это врожденная способность человека реагировать на изменяющуюся среду и речь лишь о том, что употребляя определенные словосочетания, как мне кажется, нужно понимать - сочетаются в принципе слова или нет:)
    В данном случае, они не просто не сочетаются, а дискредитируют сам сетевой маркетинг.
    То, что в нашем бизнес можно работать любому человеку, с разным уровнем образования, интеллекта и т.д. вовсе не означает, что об этом бизнесе можно рассказывать, употребляя словосочетания, слова в которых неупотребимы вместе в принципе.
    А без эмоций никак, Вы совершенно правы:) Вот я сейчас, например, улыбаюсь, потому как ко мне зашел сам Мирлан Батырханов. Мне это, безусловно, приятно и это положительная эмоция. Но при чем же здесь сам бизнес?:)))

    ОтветитьУдалить