понедельник, 14 марта 2011 г.

Весеннее обострение или шиза косит наши ряды...

Картинку я назвала: "Мечта сетевика, мечтающего сказать - Сбылась мечта идиота!"(по Остапу Бендеру)

Все-таки, как легко уходить от сути! Пробегая по нашим блогам, я то и дело сталкиваюсь со статьями, посвященными продажам и созданию персонального бренда, от которого эти, якобы, продажи будут эффективными и массированными. И чего-то не понимаю.

Во-первых, о "бренде". Я придерживаюсь того, что каждое слово, которое мы употребляем и которое дошло до нас либо из глубины веков либо из иностранного языка, несет не только смысл, но и определенную вибрацию. Простой пример: говорите, что у Вас всё плохо и вибрация этих слов притянет из окружающего пространства события с похожей вибрационной частотой. Потом и Ваше самочувствие подтянется, а за ней и физика не заставит себя ждать. Наши предки были далеко не так глупы, как мы и, зная мир не по книгам и лекциям, называли вещи своими именами, не путаясь и не загромождая мозги.


Именно поэтому, например, у славян нельзя было употреблять такие слова, как "ужас", "кошмар", "плохо"и т.д. Они искали им замену со знаком, который разрушит вибрацию этих слов. Потому как слова имеют смысл, частоту и, что самое неприятное, следствие в виде событий этой частоты.

Если посмотреть на слово "бренд", то его происхождение весьма забавно. Из Википедии:
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Источник: «Strategic Brand Management», 3rd edition, Kevin Lane Keller.)

Конечно, с тех давних пор его значение видоизменилось, но первоначальная вибрация никуда ведь не делась. И спрашивается, оно нам надо? То, что это сейчас - "торговая марка", говорит о мудрости продавцов и производителей, которые прикрыли себя от негативного влияния этого "тавра", тем не менее для покупателей это осталось по сути тем же, что узнавалось по клейму (тавру). "Кока-колу" Вы не спутаете с "Фантой", хотя и то и другое - изрядная отрава:)

Конечно, есть бренды, в которых включено личное имя человека - "Дом моды Славы Зайцева", "Кира Пластинина" и достаточно много других брендов, но здесь эти люди защищены своим творчеством. Вспомните, когда Вы занимаетесь любимым делом, Вы по-настоящему творите, летаете, Вас защищает от негатива окружающего мира и влияния "нехороших" слов звенящая энергия Творца - творчества и любви одновременно. Если у кого-то продажи и сетевой маркетинг вызывает подобную вибрацию, я беру свои слова назад:)

У меня сетевой маркетинг вызывает азарт, узнавание "математических" людей в общей массе сродни охоте, но даже при всем желании я не "свечусь" так, когда люблю и творю. Опять же деньги (классная вещь, кстати!) не согласуются с  энергией творчества и любви,  и посему ну, никак не подходит к сетевому маркетингу понятие "персональный бренд". К тому же "персона" - означает, кроме "особа, личность", еще и "маска актера древнего театра". Подозреваю, что второе значение было первоначальным, как и в случае с брендом - сначала было "тавро", а потом уже "торговая марка".

Ну и для кого надеваем маски? От кого в первую очередь прячемся?:)

Это-первое блюдо. А второе - мы все уже являемся представителями торговых марок, тех самых брендов. Вот их и надо раскручивать. Наши компании по праву являются торговыми марками, потому что они и изобретают, и производят. А что изобретаем и производим мы?

Теперь по поводу продаж и всевозможных изысков на эту тему. Если есть представители компаний прямых продаж, то там, действительно, головной боли выше крыши. А в сетевом почему продажи занимают наши светлые головы?

В компании Faberlic личный объем - 50 баллов. Моя семья из трех человек спокойно обеспечивает 10 баллов. Осталось найти еще четыре семьи из трех человек. Можно обойтись одним подъездом. Потому что наша косметика - любовь навсегда, за что нижайший поклон её изобретателям и производителям!

За месяц её не используешь, но есть другой подъезд, а там - другой, а у кого-то сослуживцы, а в школе - учителя, ведь лень тоже чего-то стоит - и куда приятнее "захватывать" с собой заказ, чем отвозить специально.

Разве продажа может быть проблемой, если, при самом тяжелом подъеме, к 10 числу месяца он уже собран? Это я - ленивый человек, жду его оформления до 20, чтобы попутно забрать каталоги на следующий месяц. Ну, надо считаться с ленью, как ни крутите, иначе возникнет небольшое сходство с наемной работой.

А остальное-то время мы же тратим непосредственно на сетевой? На поиск тех "сумасшедших", которые прочувствуют этот принцип "дважды два - четыре" и понесут его дальше. Конечно, первоначально мы смотрим на клиентов - кто может эту информацию понять? И попутно осуществляем послепродажное обслуживание - ладно, не захочет становиться богатым, ну так, клиентом, по крайней мере, останется. Захочет покупать дешевле - станет консультантом, тоже не проблема.

Но ведь бизнес заключается не просто в построении сети, а в построении сети бизнесменов, а лучше - предпринимателей. Они способны находить новые формы, они не станут читать Дейла Карнеги, обучающего манипулировать людьми. 

Манипуляция, наверное, вещь, но, во-первых, всегда видна, во-вторых унижает, а в-третьих всегда предполагает корысть. А предприниматели будут пробиваться к сути дела и человека, искать точки соприкосновения и не станут предлагать сетевой тем, которые совсем не обладают способностью к математическому мышлению и, следовательно, не смогут просчитать сами свой абсолютный выигрыш. Математическое мышление можно развить, но только тогда, когда есть, от чего оттолкнуться.

А если мы просто подписываем всех подряд, это означает лишь то, что в школьных задачках описывают как : "в один бассейн вливается, из другого выливается".  Бизнес-то где? Ведь они ходят, эти люди, наши будущие "звезды" по каким-то улицам, сидят в каких-то офисах и копят на что-то или берут кредиты и понятия не имеют о том, что есть прекрасный способ выбросить из головы два слова, "кредит" и "копить", наличие которых не позволяет привлечь в собственную жизнь решение материальных проблем.

А вот как объяснить так, чтобы был понятен принцип "дважды два четыре", вот это - вопрос. Я, например, "въезжала" в него целую вечность, ведь объяснить другому то, что сам с трудом понимаешь - это все равно, что 5-летнему ребенку писать диссертацию. Но, зато, когда "въехала", перестала "делать предложение" каждому встречному-поперечному - время и силы тоже на дороге не валяются. 

Как идут дела? Честно скажу - неважно, но, смотря с какой стороны посмотреть. Структура увеличивается плохо, зато случайных людей в ней нет. С клиентами - отлично, звонят сами или по электронке заказы присылают, хоть и живут рядышком - убедила, что время тратить на хождение не стоит - лучше с детьми поиграть. Те, которые живут в одном подъезде, просто кладут каталог с заказом в почтовый ящик. Личный объем делается сам по себе. 

Кто впервые взял нашу косметику, у тех я обязательно поинтересуюсь о результате её применения - надо же клиента закрепить!:) Кто уже брал, в моих звонках не нуждается, а "спасибо" я и так услышу при встрече. Тем же, кто берет на сумму больше тысячи рублей и делает это два раза подряд, я предлагаю зарегистрироваться, чтобы покупать полюбившуюся продукцию со значительной скидкой. Все довольны.

Я хорошо знаю, почему люди, проживающие на территории бывшего СССР, не торопятся в сетевой маркетинг. И, понимая это, приходится искать подходы, чтобы разрушить стереотипы, не несущие человеку ничего хорошего.  Поэтому, все закономерно. Делать же квалификацию за счет продаж для меня просто немыслимо - никаких рук, сил и времени не хватит. А уж радость-то точно перестанет заходить в гости. А на одной стороне весов - радость, на другой - квалификация, это, знаете, на любителя.

В общем, как у Твардовского:
"Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль, 
Так скажу - зачем мне орден,
Я согласен на медаль!"

P.S. Это только мое мнение, я Вас всех очень люблю и желаю только удачных дней и радостных вечеров! И, чтобы Ваше ИМЯ вызывало тепло и улыбку от предвкушения встречи с Вами - поцелованными Богом и не забывающими об этом никогда!
Напоминаю, что статья писалась в состоянии весеннего обострения:)

13 комментариев:

  1. Марина, да ведь это не что иное, как "сетевой маркетинг 3.0"

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Саша, ты, наверное, имел ввиду "Сетевой маркетинг для дураков", а я тут типа умничаю:)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, я тоже знаю как отличить математика-интроверта от экстраверта: математик-экстраверт, разговаривая, смотрит не на свои ботинки, а на ваши. :)
    Великолепная статья, Марина, жизненная.
    Это хорошо, что Вы свои обострения на бумаге излагаете, мир от этого становится богаче

    ОтветитьУдалить
  4. Фрол, Вы заставили меня задуматься о приобретении ботинок, спасибо:)
    Осталось дождаться момента, когда мир поделится богатством со мной:)

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, мне слово бренд, тоже не нравится. Я бы сказала, задача блоггера, создать себе и СВОЕМУ имени репутацию. Показать свою индивидуальность. У компании нас тысячи, для постороннего человека, мы все одинаковые. Как ему определиться? Называться это может как угодно, но лучше найти красивое русское слово с хорошей энергетикой.))
    Попробуем?

    ОтветитьУдалить
  6. Вита, мне кажется, что мы все равно не попадем в другого человека, сколько бы хороших названий не придумали:)
    Та алхимия, которая происходит в человеке, когда он выбирает себе наставника - все равно тайна за семью печатями, совпадение нескольких параметров - подача информации, интерес, совмещение желаемого с возможным в конкретный момент времени и попадание на определенный блог, где он на свои важные вопросы получает ответы. Как это спрогнозировать? По моему мнению, почти невозможно:)
    Мы рисуем себе образ потенциального консультанта, а может статься, носитель этого образа и не имеет Интернета:)
    Дело ведь, в конечном итоге, не в названии как таковом, а той бездумности, с которой мы охотно участвуем в переделке природной среды, в данном случае, языковой.
    При этом совершенно не задумываемся о том, что сами строим барьер к контакту с будущим МЛМ-щиком. Вы заходите на блог сетевика и все понимаете, Вам все ясно,термины, книги, философия, а человек, который не сталкивается с этим в жизни - ему это интересно? Вопрос.
    И в то же время мы заводили блоги, в том числе и для того, чтобы к нам попадали и наши будущие консультанты - такое вот противоречие:)
    Что же касается "персонального бренда", то этот термин сам умрет за отсутствием фундамента, а что придет ему на смену...Свято место пусто не бывает...
    Главное для меня - самой не повторять то, что не имеет смысла:)
    Если Вас посетит вдохновение, предлагайте, обсудим:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Насколько я понимаю, то что мы подразумеваем под словом "бренд", раньше было просто "ИМЯ". Пример: «Доброе ИМЯ лучше БОЛЬШОГО богатства,
    и добрая слава лучше серебра и золота»
    (Притчи царя Соломона 22:1)
    Я думаю, Имя - это то, что про тебя думают люди, а "персональный бренд" - это то, что ты думаешь, что про тебя думают люди!

    ОтветитьУдалить
  8. Мариночка, приветствую :)
    Ну не нравится Вам слово бренд - и как говорится фиг с ним!

    Coca -cola - жидкость, которая не пригодна для питья - согласна! МсDonalds? Я делаю бутерброды раз в 10 вкуснее!
    Но (бренд) имя компании раскручено и поднято на продажах!
    А если бы бренд В. Зайцева не раскручивали? Почему у каждой звезды есть свой продюсер? Чтобы создать имя!

    А квалификация делается в зависимости от маркетинг - плана, от компании. Вы для себя выбрали приемлемое и довольны, а Это самое главное! Каждый ищет то, что хочет найти.

    Статья как обычно, горячая, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  9. Саша! Твои слова - как Божий глас:)
    В продолжение последней фразы: " А поскольку нам не дано знать, что о нас думают другие люди, то и сам вопрос становится бессмысленным":))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, когда есть продюсер, даже талант становится необязательным - примеров уйма, правда?
    А бренд Зайцева раскручивал сам Зайцев, он стоял на улице и приглашал проходящих молодых людей быть моделями на его показах в далекие советские времена.
    С женщинами проблем не было, а вот тогдашние мужчины от него, в большинстве, шарахались - предложение было для них диковатым. Тем не менее, он победил и до сих пор остается востребованным.
    В этом, наверное, и суть - быть верным самому себе и своему выбору, невзирая ни на что:)
    Спасибо за комментарий:)

    ОтветитьУдалить
  11. Понравилось последнее предложение:
    "И, чтобы Ваше ИМЯ вызывало тепло и улыбку от предвкушения встречи с Вами - поцелованными Богом и не забывающими об этом никогда!"

    ОтветитьУдалить
  12. Понравилось одно предложение - уже неплохо!:)
    Спасибо, Анна!

    ОтветитьУдалить